Доведіть твердження :" Різниця між леді й квіткаркою полягає не в тому , як вона поводиться, а як до неї ставляться", проведіть паралелі із сучасністю.
1. Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус. (критик В.Г. Белинский)
2. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. (писатель К.Г. Паустовский)
3. Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. (писатель И.С. Тургенев)
4. Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев и звон и ладан богомолья. (поэт К.Д. Бальмонт)
5. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. (писатель Н.В. Гоголь)
Одним из лучших обличительных произведений является новелла «лиценциат Видриера» . В ней рассказывается печальная история одаренного крестьянского юношу Томаса родах, который решил стать ученым. Сказав себе, что «не боги горшки обжигают» , он пришел в Сала-манку, чтобы получить ученость и славу. Благодаря исключительным и настойчивости, стал студентом университета, успешно изучал законодательство, гуманитарные науки и получил научную степень лиценциата. Одна куртизанка, пытаясь «очаровать» Томаса, вполне поглощенного науками, напоила его приворотным зельем, отчего Томас заболел и сошел с ума. Это было странное сумасшествие: лиценциат сохранил разум, но представил себя стеклянным и боялся разбиться. Он никому не позволял приближаться к себе и разговаривал только на расстоянии. Назвавшись Видриерою, удивительно одевшись, похожий на чучело, он бродил по городу, конечно сопровождаемый толпой. К нему обращались с вопросами на разные темы, и он отвечал, поражая всех глубиной и силой своего ума. Один вельможа из Вальядолида заинтересовался необычным явлением и взял безумца к себе. Видриера продолжал давать ответы, и были они такими точными, острыми и сатирическими, что если бы лиценциат не представлял себя стеклянным, «никто не сомневался, что он один из умнейших людей на свете» . Видриера говорил о пороках и искаженную поведение многих людей: поэтов, погонщиков мулов, матросов, неверных женщин, жуликоватых аптекарей, корыстных врачей, невежественных ученых, жестоких судей, продажных полицейских, льстивых придворных и др. Всего ответа безумного лиценциата приобретают значение критического обзора противоестественного жизни Испании, которая «делает своими любимцами наглых нищих и губит людей скромных и достойных, откармливает, как на убой, бесстыдных шутов и морит голодом людей умных и совестливых» .
Смелые мысли глупого Видриеры развлекали толпу и прощались ему. Когда же он поправился и вернулся к своим занятиям, его проницательный ум стал никому не нужен. Чтобы не умереть с голоду, лиценциат нанялся солдатом и отправился во Фландрию.
Изображение безумного героя - распространенный в литературе Возрождения прием, который давал возможность открыто говорить правду о неразумный порядок вещей в обществе.
Противоестественность существующего общества подвергается острой критике и в новелле «Ринкон и Кортадильйо» , написанной в духе плутовского романа. Начинается она рассказом о двух подростков-пикаро, Ринкон и кортадо, которые после ряда мошеннических проделок и краж попадают в Севилью, в воровское «братство» во главе с Мониподьйо. Изображение этого гнезда воров и преступников и занимает центральное место в новелле. «Братство» Мониподьйо, признанное всеми, хотя и негласно, имеет свой устав, строгое распределение обязанностей и свою мораль. Все «братья» по определенному порядку совершают преступления, сохраняют видимость благочестия, особенно Мониподьйо, и надеются попасть в рай. Старая Пипота прячет корзину с украденной бельем и ставит свечу перед иконой - это дает ей твердое убеждение, что она непременно «обутой и одетой отправится на небо» .
Записать 5 цитат о русском языке и указать автора
1. Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус. (критик В.Г. Белинский)
2. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. (писатель К.Г. Паустовский)
3. Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. (писатель И.С. Тургенев)
4. Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев и звон и ладан богомолья. (поэт К.Д. Бальмонт)
5. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. (писатель Н.В. Гоголь)
Одним из лучших обличительных произведений является новелла «лиценциат Видриера» . В ней рассказывается печальная история одаренного крестьянского юношу Томаса родах, который решил стать ученым. Сказав себе, что «не боги горшки обжигают» , он пришел в Сала-манку, чтобы получить ученость и славу. Благодаря исключительным и настойчивости, стал студентом университета, успешно изучал законодательство, гуманитарные науки и получил научную степень лиценциата. Одна куртизанка, пытаясь «очаровать» Томаса, вполне поглощенного науками, напоила его приворотным зельем, отчего Томас заболел и сошел с ума. Это было странное сумасшествие: лиценциат сохранил разум, но представил себя стеклянным и боялся разбиться. Он никому не позволял приближаться к себе и разговаривал только на расстоянии. Назвавшись Видриерою, удивительно одевшись, похожий на чучело, он бродил по городу, конечно сопровождаемый толпой. К нему обращались с вопросами на разные темы, и он отвечал, поражая всех глубиной и силой своего ума. Один вельможа из Вальядолида заинтересовался необычным явлением и взял безумца к себе. Видриера продолжал давать ответы, и были они такими точными, острыми и сатирическими, что если бы лиценциат не представлял себя стеклянным, «никто не сомневался, что он один из умнейших людей на свете» . Видриера говорил о пороках и искаженную поведение многих людей: поэтов, погонщиков мулов, матросов, неверных женщин, жуликоватых аптекарей, корыстных врачей, невежественных ученых, жестоких судей, продажных полицейских, льстивых придворных и др. Всего ответа безумного лиценциата приобретают значение критического обзора противоестественного жизни Испании, которая «делает своими любимцами наглых нищих и губит людей скромных и достойных, откармливает, как на убой, бесстыдных шутов и морит голодом людей умных и совестливых» .
Смелые мысли глупого Видриеры развлекали толпу и прощались ему. Когда же он поправился и вернулся к своим занятиям, его проницательный ум стал никому не нужен. Чтобы не умереть с голоду, лиценциат нанялся солдатом и отправился во Фландрию.
Изображение безумного героя - распространенный в литературе Возрождения прием, который давал возможность открыто говорить правду о неразумный порядок вещей в обществе.
Противоестественность существующего общества подвергается острой критике и в новелле «Ринкон и Кортадильйо» , написанной в духе плутовского романа. Начинается она рассказом о двух подростков-пикаро, Ринкон и кортадо, которые после ряда мошеннических проделок и краж попадают в Севилью, в воровское «братство» во главе с Мониподьйо. Изображение этого гнезда воров и преступников и занимает центральное место в новелле. «Братство» Мониподьйо, признанное всеми, хотя и негласно, имеет свой устав, строгое распределение обязанностей и свою мораль. Все «братья» по определенному порядку совершают преступления, сохраняют видимость благочестия, особенно Мониподьйо, и надеются попасть в рай. Старая Пипота прячет корзину с украденной бельем и ставит свечу перед иконой - это дает ей твердое убеждение, что она непременно «обутой и одетой отправится на небо» .