Доведіть тезу, що образ Юлька Ващука на початку повісті є неоднозначним. У яких епізодах він справжній, а коли — фальшивий? Відповідь підтверджуйте цитатами
1) В самом начале комедии в 1 действии, получается что, они все друг другу врут. Интрига связана так: Софья обманывает отца (барина Фамусова) в том что, ей приснился сон где батюшка как демон. Барин заигрывал до этого с Лизанькой в тайне от Софьи. А сама Лиза укрывает враньем Софью с Молчалиным. Молчалин как и Софья обманул Фамусова насчет бумаг.
2)Кажется что, все гладко, но во всем доме царит врунливая атмосфера. Все друг-друга обманывают (кроме прислуги, наверно) ища в этом собственную выгоду. В самом начале говорится о том как выглядит дом Фамусова.
3) В разговоре Софьи и Лизы мы узнаем немного о батюшке:
"Брюзглив, неугомонен, скор,
Таков всегда..."
Потом о полковнике Скалозубе:
"Вот, например, полковник Скалозуб:
И золотой мешок, и метит в генералы."
"Он слова умного не выговорил сроду..."
И наконец о Чадцком:
" Кто так чувствителен, и весел, и остёр,
Как Александр Андреич Чадцкий!"
и ещё " Пересмеять умеет всех;
Болтает, шутит, мн забавно..."
и потом " Остёр, умён, красноречив,
В друзьях особенно счастлив..."
4) Фамусов позволил себя обмануть, потому-что не желал знать что, это правда, хотя и догадывался о ней. Ведь "...что скажут люди!"
5) Чадцкий вошел в 7 явлении: он весел и разговорчив. А зашел он под представление слуги, и сразу к Софье.
6)Говорится что, ему стало скучно в Москве:
" Охота странствовать напала на него..."
и " Лечился, говорят, на кислых водах,
Не от болезни, чай, от скуки, - повольнее".
7) Она его встречает как нечто, свалившееся на голову, поэтому удивлена. В общем, приняла холодно.
8) Он слишком болтлив и своими расспросами уже нервирует её.И он начал отзываться о Молчалине, как о глупом человеке. Её раздражает его остроумные шутки, которые ей уже совсем не нравятся.
9) Шутит с ней. Расспрашивает о новостях. Больше всего Чадцкого поразило то, что Софья любит такое ничтожество, как Молчалин, по его мнению недостойный её. Он сразу не заметил холодного приёма, так как, был ослеплен собственной любовью к ней.
10)Когда Чадцкий приезжает из Парижа более современным, он постепенно, от случая к случаю, лучше узнавая свою возлюбленную (а по сути её глупость), Чадцкий становится более приземленнее, злее на тех кто считает Фамусовское общество правильным, а не пережитком
11) Чадцкий шутит над недостатками тех, или иных лиц.
12) Глядят на чины человека и достаток. Разнос сплетен, бездумное подражание всему французскому и прислуживания перед начальством ради каких-то выгод. Болтлив, красноречив, умен, остроумен, чувствителен и весел. Не любитель старого порядка, оставшегося в Москве.
13) По-моему не проявился, Чадцкий в сладкой дреме любовной фантазии. А Фамусов хотел порасспросить о новостях, но оставшись один, он только посетовал на судьбу, о том как трудно воспитывать взрослую дочь.
Повесть “Пелагея” рассказывает нам о другой женской судьбе. Другой, но не менее тяжелой. Пелагея Амосова — пекарша, с зари до зари работающая в своей пекарне. Это, однако, не одна ее забота: еще надо и по дому справиться, и двор прибрать, и травы накосить, и за мужем, больным успеть ухаживать. У нее постоянно душа болит за дочь свою — Альку. Эта непоседа и егоза, которая не может усидеть на месте, целыми днями и ночами пропадает на гулянках. А между тем сама еще школу не закончила.. .
Вся жизнь Пелагеи — это сплошная вереница одинаковых дней, проходящих в непосильном труде. Пелагея не может позволить себе хоть день отдыха: вся работа держится на ней. Да и не могла она жить без своей пекарни. “Всю жизнь думала: каторга, жернов каменный на шее — вот что эта пекарня. А оказывается, без этой каторги да без этого жернова ей и дышать нечем”.
Кроме непосильной работы, на Пелагею наваливаются и другие невзгоды: тяжелая болезнь и смерть мужа, бегство дочери в город вместе с офицером. Силы постепенно оставляли ее. Нестерпимее всего была невозможность работать. “Не умела болеть Пелагея”. Не могла она примириться с тем, что не та уже стала, как раньше.
А жизнь готовит все новые и новые удары уже больной женщине: от дочери никаких вестей, пекарня, ее родная пекарня, запущена, в магазине ее обманули, подсунули давно вышедшие из моды плюшевики. С каждым новым ударом Пелагея понимает, что отстает она от жизни. “Да как тут жить дальше? ” — ищет она ответа и не находит его.
Объяснение:
1) В самом начале комедии в 1 действии, получается что, они все друг другу врут. Интрига связана так: Софья обманывает отца (барина Фамусова) в том что, ей приснился сон где батюшка как демон. Барин заигрывал до этого с Лизанькой в тайне от Софьи. А сама Лиза укрывает враньем Софью с Молчалиным. Молчалин как и Софья обманул Фамусова насчет бумаг.
2)Кажется что, все гладко, но во всем доме царит врунливая атмосфера. Все друг-друга обманывают (кроме прислуги, наверно) ища в этом собственную выгоду. В самом начале говорится о том как выглядит дом Фамусова.
3) В разговоре Софьи и Лизы мы узнаем немного о батюшке:
"Брюзглив, неугомонен, скор,
Таков всегда..."
Потом о полковнике Скалозубе:
"Вот, например, полковник Скалозуб:
И золотой мешок, и метит в генералы."
"Он слова умного не выговорил сроду..."
И наконец о Чадцком:
" Кто так чувствителен, и весел, и остёр,
Как Александр Андреич Чадцкий!"
и ещё " Пересмеять умеет всех;
Болтает, шутит, мн забавно..."
и потом " Остёр, умён, красноречив,
В друзьях особенно счастлив..."
4) Фамусов позволил себя обмануть, потому-что не желал знать что, это правда, хотя и догадывался о ней. Ведь "...что скажут люди!"
5) Чадцкий вошел в 7 явлении: он весел и разговорчив. А зашел он под представление слуги, и сразу к Софье.
6)Говорится что, ему стало скучно в Москве:
" Охота странствовать напала на него..."
и " Лечился, говорят, на кислых водах,
Не от болезни, чай, от скуки, - повольнее".
7) Она его встречает как нечто, свалившееся на голову, поэтому удивлена. В общем, приняла холодно.
8) Он слишком болтлив и своими расспросами уже нервирует её.И он начал отзываться о Молчалине, как о глупом человеке. Её раздражает его остроумные шутки, которые ей уже совсем не нравятся.
9) Шутит с ней. Расспрашивает о новостях. Больше всего Чадцкого поразило то, что Софья любит такое ничтожество, как Молчалин, по его мнению недостойный её. Он сразу не заметил холодного приёма, так как, был ослеплен собственной любовью к ней.
10)Когда Чадцкий приезжает из Парижа более современным, он постепенно, от случая к случаю, лучше узнавая свою возлюбленную (а по сути её глупость), Чадцкий становится более приземленнее, злее на тех кто считает Фамусовское общество правильным, а не пережитком
11) Чадцкий шутит над недостатками тех, или иных лиц.
12) Глядят на чины человека и достаток. Разнос сплетен, бездумное подражание всему французскому и прислуживания перед начальством ради каких-то выгод. Болтлив, красноречив, умен, остроумен, чувствителен и весел. Не любитель старого порядка, оставшегося в Москве.
13) По-моему не проявился, Чадцкий в сладкой дреме любовной фантазии. А Фамусов хотел порасспросить о новостях, но оставшись один, он только посетовал на судьбу, о том как трудно воспитывать взрослую дочь.
Повесть “Пелагея” рассказывает нам о другой женской судьбе. Другой, но не менее тяжелой. Пелагея Амосова — пекарша, с зари до зари работающая в своей пекарне. Это, однако, не одна ее забота: еще надо и по дому справиться, и двор прибрать, и травы накосить, и за мужем, больным успеть ухаживать. У нее постоянно душа болит за дочь свою — Альку. Эта непоседа и егоза, которая не может усидеть на месте, целыми днями и ночами пропадает на гулянках. А между тем сама еще школу не закончила.. .
Вся жизнь Пелагеи — это сплошная вереница одинаковых дней, проходящих в непосильном труде. Пелагея не может позволить себе хоть день отдыха: вся работа держится на ней. Да и не могла она жить без своей пекарни. “Всю жизнь думала: каторга, жернов каменный на шее — вот что эта пекарня. А оказывается, без этой каторги да без этого жернова ей и дышать нечем”.
Кроме непосильной работы, на Пелагею наваливаются и другие невзгоды: тяжелая болезнь и смерть мужа, бегство дочери в город вместе с офицером. Силы постепенно оставляли ее. Нестерпимее всего была невозможность работать. “Не умела болеть Пелагея”. Не могла она примириться с тем, что не та уже стала, как раньше.
А жизнь готовит все новые и новые удары уже больной женщине: от дочери никаких вестей, пекарня, ее родная пекарня, запущена, в магазине ее обманули, подсунули давно вышедшие из моды плюшевики. С каждым новым ударом Пелагея понимает, что отстает она от жизни. “Да как тут жить дальше? ” — ищет она ответа и не находит его.