Россия при николае не была бедной или слабой страной, однако действие комедии «ревизор» происходит в то время. даже при поверхностном чтении произведение поражает современностью своего звучания. кажется, что это нынешние чиновники переоделись в старинные костюмы, выучились говорить на неплохом языке и отправились на сцену, чтобы разыграть знакомые эпизоды. нужно заметить, что персонажи «ревизора» выглядят вполне современно и в тогдашнее время, и на сегодняшний день. наверное, такова судьба земли – плодить чиновников, неспособных к труду. деятельность российского государства можно охарактеризовать несколькими признаками: произвол, беззаконие, взяточничество, расхищение казны. вышесказанное означает, что в уездном городе творится полный беспредел. мэр города является «крестным отцом» местной мафии. больницы находятся в плачевном состоянии, больных лечат кое-как. «человек простой: если умрет, он и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет», - рассуждение одного из лекарей. все без исключения чиновники берут взятки. также они ещё и суеверны, развратны, пошлы, склонны к сплетням и лживы. город, в котором происходит действие комедии, вымышлен, однако выглядит он необыкновенно типично. десятки таких городишек были разбросаны по всей россии. «да от сюда хоть три года скачи, не до какого государства не доедешь». место действия комедии выглядит как маленькое государство. появление хлестакова заставляет городское чиновничество позаботиться о внешней благопристойности. производится уборка улицы, по которой поедет «ревизор», со стены присутствия в суде снимают кнут для собак и тому подобное. ни о каких реальных улучшениях речь и не заходит. сам гоголь отмечал, что хлестаков является самым трудным персонажем в комедии. в рекомендациях для актера, исполнявшего эту роль, автор достаточно глубоко раскрывает характер главного героя. хлестаков совершил все свои «подвиги» в уездном городе совершенно непреднамеренно. он блестяще сыграл роль ревизора перед уездными чиновниками. только к середине четвертого действия он начинает понимать, что его принимают за «государственного человека». поведение хлестакова поражает всех чиновников уездного города. им кажется, что «ревизор» хитёр и изворотлив, с ним нужно держать ухо востро. самое интересное, что никому и в голову не приходит, что он просто отчаянный враль. в каждой из сложившихся ситуаций «ревизор» ведёт себя как гениальный актёр. хлестакова не следует расценивать как злого или жестокого человека. сам по себе он совершенно безвреден, и окружающие могут сделать из него кого угодно: хоть «инкогнито из петербурга, да еще и с секретным предписанием», хоть ничтожного столичного чиновника. своеобразие характера этого героя состоит в том, что он на настоящей минуте. он с легкостью меняет свои обличия. уездное чиновничество готовится к неминуемой расплате, надеясь, тем не менее, выкрутиться и из этой ситуации. к счастью чиновников, ревизор из петербурга оказался душа – человек: и от взятки не отказался, и за дружеский стол садится с удовольствием. нет пределов радости чиновников: теперь-то он наш, теперь мы сможем жить и трудиться. но иронии судьбы нет предела: только что почтмейстер принес ужасную весть о подлоге. теперь уже настоящий ревизор появляется в городе. кто знает, что будет дальше? а может быть, это тот же хлестаков решил вновь остановиться в доме городничего и пополнить свой карман. я считаю, что человек хоть на минуту, но делается хлестаковым, независимо от своего возраста и образования.
Авторское отношение к своим персонажам отлично прослеживается в описании внешнего вида и характеров героев.
Жилин→ "А Жилин хоть невелик ростом, а удал был". То есть автор изображает этого персонажа, как и мужественного человека стойкого человека, который имеет достойную физическую подготовку. Костылин→ "Мужчина грузный, толстый...", "высокий". Такое описание внешности автором делает его персонажа слабым, тучным и совершенно не выносливым.
Характеризуя своих героев, автор дает им особые фамилии. Если фамилия Жилина характеризует его как жилистого, а соответственно, мускулистого и сильного человека, то с фамилией Костылин все происходит наоборот. Костылину постоянно нужен "костыль", то есть опора извне, на которую он бы мог переложить свои переживания и обязательства. Если вчитаться в описание персонажей, то можно понять, что к Жилину автор испытывает симпатию, а к Костылину - неприязнь.
Авторское отношение к своим персонажам отлично прослеживается в описании внешнего вида и характеров героев.
Жилин→ "А Жилин хоть невелик ростом, а удал был". То есть автор изображает этого персонажа, как и мужественного человека стойкого человека, который имеет достойную физическую подготовку. Костылин→ "Мужчина грузный, толстый...", "высокий". Такое описание внешности автором делает его персонажа слабым, тучным и совершенно не выносливым.
Характеризуя своих героев, автор дает им особые фамилии. Если фамилия Жилина характеризует его как жилистого, а соответственно, мускулистого и сильного человека, то с фамилией Костылин все происходит наоборот. Костылину постоянно нужен "костыль", то есть опора извне, на которую он бы мог переложить свои переживания и обязательства. Если вчитаться в описание персонажей, то можно понять, что к Жилину автор испытывает симпатию, а к Костылину - неприязнь.