Идеальный учитель понимает, что он не вставит ученику свой мозг и не проживет ученика его жизни, а потому доблесть учителя - сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Он покажет ценность каждой дитини.Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, педагог должен иметь незаурядные общие и специальные . Общие - это такие, которые определяют высокие результаты в любой деятельности человек, а к специальным относятся те, от которых зависит успех именно педагогической деятельности: обучение и воспитание детей. К специальным можно отнести:
видеть и чувствовать, понимает ученик материал, который изучается, устанавливать степень и характер такого понимания;
по-разному излагать, объяснять тот же учебный материал, чтобы обеспечить его понимание и усвоение всеми учащимися;
строить обучение с учетом индивидуальности учащихся;
передавать свой опыт другим учителям и учиться на их примерах;
к самообразованию, включая поиск и творческое усвоение полезной для обучения информации, а также ее непосредственное использование в педагогической деятельности;
формировать у учащихся нужную мотивацию и структуру учебной деятельности.
Все эти специальные касаются трех взаимосвязанных сторон деятельности, направленной на получение знаний, умений, применение их на практике.
Среди специальных надо выделить к воспитанию детей:
быть примером и образцом для подражания со стороны детей;
вызывать у ребенка благородные чувства, желания достичь высоких моральных целей;
при воспитательные действия к индивидуальным особенностям ребенка;
вызывать к себе уважение со стороны детей, пользоваться авторитетом среди
Идеального учителя быть не может, так же как и идеального человека, но хорошим учителем должен быть каждый, раз уж выбрал эту профессию.
Однажды моя учительница сказала: "Каждый человек должен разбираться понемногу во всем и отлично – в своей сфере". Так и учитель должен знать всего понемногу, а свой предмет – на отлично. Хороший учитель умеет преподносить информацию правильно и более-менее интересно, умеет выделять основную мысль и требовать от учеников то, что действительно нужно, а не все подряд, результатом чего станет простое заучивание, от которого толку не будет. Также хороший учитель всегда ответит на вопросы учеников (либо, если занят, попросит подойти попозже, но никак не отправит восвояси, как это делают некоторые учителя разобраться в теме. Хорошего учителя ученики уважают и, соответственно, слушаются – учителю не приходится повышать голос. А тех, кто это делает, ученики, как правило, слушать не хотят. С детьми вполне можно договориться и без криков, но, к несчастью и учеников, и учителей, не все умеют и хотят это делать.
Идеальный учитель понимает, что он не вставит ученику свой мозг и не проживет ученика его жизни, а потому доблесть учителя - сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Он покажет ценность каждой дитини.Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, педагог должен иметь незаурядные общие и специальные . Общие - это такие, которые определяют высокие результаты в любой деятельности человек, а к специальным относятся те, от которых зависит успех именно педагогической деятельности: обучение и воспитание детей. К специальным можно отнести:
видеть и чувствовать, понимает ученик материал, который изучается, устанавливать степень и характер такого понимания;
по-разному излагать, объяснять тот же учебный материал, чтобы обеспечить его понимание и усвоение всеми учащимися;
строить обучение с учетом индивидуальности учащихся;
передавать свой опыт другим учителям и учиться на их примерах;
к самообразованию, включая поиск и творческое усвоение полезной для обучения информации, а также ее непосредственное использование в педагогической деятельности;
формировать у учащихся нужную мотивацию и структуру учебной деятельности.
Все эти специальные касаются трех взаимосвязанных сторон деятельности, направленной на получение знаний, умений, применение их на практике.
Среди специальных надо выделить к воспитанию детей:
быть примером и образцом для подражания со стороны детей;
вызывать у ребенка благородные чувства, желания достичь высоких моральных целей;
при воспитательные действия к индивидуальным особенностям ребенка;
вызывать к себе уважение со стороны детей, пользоваться авторитетом среди
Тут у каждого мнение разное, но я напишу свое?)
Идеального учителя быть не может, так же как и идеального человека, но хорошим учителем должен быть каждый, раз уж выбрал эту профессию.
Однажды моя учительница сказала: "Каждый человек должен разбираться понемногу во всем и отлично – в своей сфере". Так и учитель должен знать всего понемногу, а свой предмет – на отлично. Хороший учитель умеет преподносить информацию правильно и более-менее интересно, умеет выделять основную мысль и требовать от учеников то, что действительно нужно, а не все подряд, результатом чего станет простое заучивание, от которого толку не будет. Также хороший учитель всегда ответит на вопросы учеников (либо, если занят, попросит подойти попозже, но никак не отправит восвояси, как это делают некоторые учителя разобраться в теме. Хорошего учителя ученики уважают и, соответственно, слушаются – учителю не приходится повышать голос. А тех, кто это делает, ученики, как правило, слушать не хотят. С детьми вполне можно договориться и без криков, но, к несчастью и учеников, и учителей, не все умеют и хотят это делать.
Хорошим учителем быть сложно, но возможно. :)