Дом рассматривается автором "Котлована" как философская категория. Многие герои произведения лишены крова, своего угла, поскольку родное стало коллективным, общим. Установите соответствие между героями повести "Котлован" и их жилищем: 1) прушевский 2)пашкин 3) мастеровые
а) Оргдвор б)основательный дом с окнами в "культурный сад" в)флигель в яблоневом саду г)Общепролетарский дом д)дощатый сарай на бывшем огороде
"Котлован" является произведением, в котором сильны приметы времени. Назовите понятия, ставшие символами эпохи 1920-1930-х годов, которые вошли в сознание платоновских героев. *
1) союз пролетариев всех стран и мировая революция
2) темп и план
3)"оттепель" и свобода слова
4) гонка вооружений и "холодная война"
Персонажи Платонова заняты решением сложных во бытия. Их фразы рождаются в результате трудной мыслительной работы, им свойственна риторика советского времени. Установите соответствие между героями повести "Котлован" и их высказываниями.
1) Вощев
2) Пашкин
3) Чиклин
а)"Без думы люди действуют бессмысленно!" б)"Социализм обойдётся и без вас, а вы без него проживёте зря и помрёте" в) "Ведь каждому человеку нужно иметь хоть маленькое господствующее значение..." г)"Пролетариат живёт для энтузиазма..." д)"Некуда жить, вот и думаешь в голову"
Сюжетно-композиционная организация "Котлована" подчиняется принципам утопии. На реализацию какого проекта будущего коммунистического счастья направлены усилия героев повести? *
1возведение Общепролетарского дома
2строительство памятника Сталину
3закладка Дворца Советов
4организация кооперативов
Среди создания образов-персонажей особую роль играет портретирование. Установите соответствие между персонажами повести "котлован" и описанием их внешности
а Козлов
б Прушевский
в Жачев
1 "его коричневые, скупо отверстые глаза наблюдали посторонний для них мир с жадностью обездоленности" 2"не старый, но седой от счёта природы человек" 3"его старые жилы и внутренности близко подходили наружу" 4"Был угрюм и ничтожен всем телом, пот слабосильности капал в глину с его смутного однообразного лица..." 5"имел уже пожилое лицо и согбённый корпус тела"
Сюжетно-композиционная организация "Котлована" подчиняется принципам утопии. На реализацию какого проекта будущего коммунистического счастья направлены усилия героев повести? *
1.возведение Общепролетарского дома
2.строительство памятника Сталину
3.закладка Дворца Советов
4.организация кооперативов
Реализуя грандиозный проект переустройства мира, герои "Котлована" осуществляют задачи, поставленные перед ними государством. Какие формулы советского времени, ставшие лозунгами, звучат из уст персонажей Платонова?
В произведении Платонова осуществляются фантастические проекты реорганизации и переустройства жизни. Какое название носит в повести "Котлован" колхоз, организуемый активистом? *
1.имени В.И. Ленина
2.имени ХХ съезда КПСС
3.имени И.В. Сталина
4.имени Генеральной Линии
Художественное Котлована" включает в себя ряд важных образов. Среди них символическое значение приобретают Дом и Дорога. Укажите имена персонажей повести Платонова, которые проходят свой путь духовных исканий. *
Объяснение:
На Алтае, в устье реки Ини, жил богатырь Сартакпай. Коса у него до земли, брови — точно густой кустарник. Мускулы твердые, как нарост на березе, хоть чашки из них режь.
Когда он охотился, еще ни одной птице не доводилось над его головой пролететь. Он стрелял без промаха.
Быстро бегущих оленей, осторожную кабаргу бил метко. На медведя, на барса он ходил один, крепко держа в руке свою трехпудовую пику с девятигранным наконечником.
Не пустовали его охотничьи мешки-арчимаки, к седлу всегда была приторочена свежая дичь.
Сын Сартакпая, Адучи-мерген, издалека услыхав мерный топот черного иноходца, выбегал встречать отца.
Сноха Оймок готовила старику восемнадцать разных кушаний из дичи, девять вкусных напитков из молока.
Но не был счастлив, не был весел прославленный богатырь Сартакпай. Днем и ночью слышал он плач зажатых камнями алтайских рек. Напрасно бросались они с камня на камень. Не под силу было им одолеть твердые горные кряжи. Брызги воды висели на камнях, как слезы. Горько было Сартакпаю смотреть на слезы алтайских рек, устал он слушать их немолчный стон. И задумал старик пробить алтайским водам дорогу к Ледовитому океану.
Позвал он своего сына:
— Ты, Адучи-мерген сынок, иди к Белухе-горе, поищи пути-дороги для Катуни-реки. Сам я отправлюсь на восток к озеру Улукёль.
Приехал Сартакпай к озеру, спешился, коня в траву пустил, сам на левое колено пал, указательным пальцем правой руки тронул берег Улукёля, и следом за его пальцем потекла река Чулышман. С веселой песней побежали к Чулышману все попутные ручейки и речки, все звонкие ключи и неслышные подземные воды.
ответ: Эпос - произошло от от греч. epos - слово, повествование Драма - от греч. drama - действие, сценическое представление.
Объяснение:
Видно, что эпос - повествование, а драма - сценическое действие. Драма - литературное произведение, написанное в форме диалога и предназначенное для исполнения на сцене; пьеса такого рода, серьёзного, но не героического содержания. А эпос - как раз совокупность народных героических песен, сказаний, поэм, объединённых общей темой, общенациональной принадлежностью и т. п. Т. е. эпос и драма - совершенно различные вещи. Объединяет их качество содержания - (серьёзное, заставляющее сопереживать)