В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Sophia4sophia
Sophia4sophia
30.06.2021 08:25 •  Литература

Доклад "сказка в п. и. чайковского "щелкунчик"

Показать ответ
Ответ:
irina567890
irina567890
19.08.2019 01:00

едение.

п.и.чайковский справедливо считается реформатором жанра. для того чтобы понять это, надо представить хотя бы немного, каким был до него.

в xix веке до чайковского существовали три направления в искусстве: итальянская, французская и школы. хотя первые упоминания о встречаются еще в xvii веке, развитие его начинается позднее, расцвет же падает на начало xix века, когда «дидло венчался славой», как писал пушкин, и царила «божественная» истомина. пушкинские строки отражали реальность: первыми людьми в xix века долгое время были совсем не композиторы, а и . «второй» по отношению к первенству танца была и музыка, выполняющая часто только ритмические функции. хотя хореографы пытались сблизить танец и музыку, все же музыке отводилась второстепенная роль. оттого крупные композиторы редко брались за , считая его жанром «низким», прикладным.

большее художественное значение в это время имели не , а французские, прежде всего а. адана и л.делиба. один из первых романтических «жизель» а. адана раскрывал содержание лирической любовной драмы не только в хореографии, но и в музыке. именно он стал непосредственным предшественником «лебединого озера».

если композиторы не жаловали своим вниманием, то в оперу они часто вставляли танцевальные эпизоды, в которых музыка играла существенную роль. так, блестящие танцевальные действия были в двух операх глинки. однако в них сцены воплощали образы врагов («жизнь за царя» поляки), фантастические, волшебные образы («руслан и людмила» танцы в садах черномора) и являлись лишь частью действия. тем не менее, именно оперы, и в первую очередь оперы глинки, более всего подготовили реформу чайковского.

новаторство чайковского проявилось в симфонизации . композитор насытил партитуру напряженным тематическим развитием и единством, присущим ранее только инструментальной и оперной музыке. при этом он оставил все специфические черты собственно танца и танцевального действия, т.е. не превратил в симфонию с элементами танца, не уподобил опере, а сохранил танцевальные сюиты, танцы традиционного классического .

содержание всех трех чайковского «лебединого озера», «спящей красавицы» и «щелкунчика» связано с фантастическим миром. чайковский предпочитал в сказочность, а в опере изображение подлинной жизни. но все же реальный и сказочно- фантастический мир во всех композитора сплетаются так, как они соединяются для каждого слушателя в сказке. феерическое, волшебное действие не противоречит таинственным, прекрасным, воздушно- невесомым, но простым и человечным образам, созданным гением чайковского.

и сейчас мне хотелось бы боле

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота