В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
usereldoc9857
usereldoc9857
26.12.2020 18:46 •  Литература

Докажите, что два стихотворения - романтизм

1) кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
ездок запоздалый, с ним сын молодой.
к отцу, весь издрогнув, малютка приник;
обняв, его держит и греет старик.

"дитя, что ко мне ты так робко прильнул? " -
"родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
он в темной короне, с густой бородой". -
"о нет, то белеет туман над водой".

"дитя, оглянися; младенец, ко мне;
веселого много в моей стороне:
цветы бирюзовы, жемчужны струи;
из золота слиты чертоги мои".

"родимый, лесной царь со мной говорит:
он золото, перлы и радость сулит". -
"о нет, мой младенец, ослышался ты:
то ветер, проснувшись, колыхнул листы".

"ко мне, мой младенец; в дуброве моей
узнаешь прекрасных моих дочерей:
при месяце будут играть и летать,
играя, летая, тебя усыплять".

"родимый, лесной царь созвал дочерей:
мне, вижу, кивают из темных ветвей". -
"о нет, все спокойно в ночной глубине:
то ветлы седые стоят в стороне".

"дитя, я пленился твоей красотой:
неволей иль волей, а будешь ты мой". -
"родимый, лесной царь нас хочет догнать;
уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать".

ездок оробелый не скачет, летит;
младенец тоскует, младенец кричит;
ездок погоняет, ездок
в руках его мертвый младенец лежал.

2)что наш язык земной пред дивною природой?
с какой небрежною и легкою свободой
она рассыпала повсюду красоту
и разновидное с единством согласила!
но где, какая кисть ее изобразила?
едва-едва одну ее черту
с усилием поймать удастся
но льзя ли в мертвое живое передать?
кто мог создание в словах пересоздать?
невыразимое подвластно ль
святые таинства, лишь сердце знает вас.
не часто ли в величественный час
вечернего земли преображенья,
когда душа смятенная полна
пророчеством великого виденья
и в беспредельное унесена, —
спирается в груди болезненное чувство,
хотим прекрасное в полете удержать,
ненареченному хотим названье дать —
и обессиленно безмолвствует искусство?
что видимо очам — сей пламень облаков,
по небу тихому летящих,
сие дрожанье вод блестящих,
сии картины берегов
в пышного заката —
сии столь яркие черты —
легко их ловит мысль крылата,
и есть слова для их блестящей красоты.
но то, что слито с сей блестящей красотою —
сие столь смутное, волнующее нас,
сей внемлемый одной душою
обворожающего глас,
сие к далекому стремленье,
сей миновавшего
(как прилетевшее незапно дуновенье
от луга родины, где был когда-то цвет,
святая молодость, где жило упованье),
сие шепнувшее душе воспоминанье
о милом радостном и скорбном старины,
сия сходящая святыня с вышины,
сие присутствие создателя в созданье —
какой для них горе́ душа летит,
все необъятное в единый вздох теснится,
и лишь молчание понятно говорит.

Показать ответ
Ответ:
died267
died267
29.12.2021 22:02
«Детство» Максима Горького – автобиографическая повесть. В ней описываются быт и жестокие нравы мещанской среды, в которой вынужден расти мальчик-полусирота. В своем детстве Алеша сталкивается со многими людьми, и хорошими, и плохими. Но есть среди них человек, которому принадлежит особая роль. Это бабушка Акулина Ивановна. Бабушка всегда остается в центре его внимания, являясь посредником между мальчиком и большим миром, от нее Алеша получает самые ценные жизненные уроки. 
Бабушка – «круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом…» . В ее облике Алешу особенно притягивают глаза и улыбка. Через глаза бабушка «светилась изнутри… неугасимым, веселым и теплым светом» . А когда она улыбалась, этот свет становился невыразимо приятным. От других людей бабушку отличала и манера разговаривать. «Она говорила ласково, весело, складно… как-то особенно выпевая слова» . 
Алешина бабушка – необычный, одаренный человек. Большое влияние на формирование характера мальчика оказали ее сказки и истории из жизни, «тоже подобные сказке» . «Сказки она сказывает тихо, таинственно… слушать ее невыразимо приятно… , а про деловую жизнь семьи… она говорила посмеиваясь, отчужденно, как-то издали» . Эти рассказы Алеше не привыкнуть к серой будничной жизни, которая его окружает, и пробуждают в нем уверенность, что можно жить по-другому. 
Яркий характер бабушки проявляется и в том, как она танцует. «Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то» . Для нее танец не просто движение тела, а наполненное внутренним смыслом действие. Этот танец интересен всем. 
Еще Акулина Ивановна искусная кружевница. Плести кружева она научилась в детстве, чтобы матери зарабатывать на жизнь. Слава о ней пошла по всему городу, и к Акулине стали обращаться все, кому требовалась «хорошая работа» . Это искусство пригодилось бабушке в дальнейшем, когда дед отказался ее «кормить» . 
Жизнь Акулины Ивановны никогда не была легкой. В детстве она росла без отца и рано начала матери, а выйдя замуж, привыкла терпеть побои мужа. Алеше свою покорность она объясняет тем, что дед «старше! Кроме того – муж! За меня с него Бог спросит, а мне заказано терпеть…» . 
Бог занимает в душе бабушки особое место. Она часто разговаривает с ним, «подробно рассказывает Богу обо всем, что случилось в доме» . Это ей стойко переносить все жизненные трудности. 
Храбрость и мужество бабушки, умение не растеряться в трудной ситуации особенно ярко проявляются во время пожара. Бабушка бесстрашно входит в огонь, чтобы вынести купорос, бросается под ноги взвившегося коня, останавливая его, умело руководит тушением пожара. «…Она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, все видя» . При этом не обращала внимания на обожженные руки и никому не показывала, как ей больно. Только после пожара бабушка рассказала о своей боли неугасимой лампаде. 
Бабушка – самый добрый человек среди Кашириных. Ее отличает бескорыстная любовь к миру, жалость к людям, чуткость к чужой обиде и боли. Она всем старается поддержать, ухаживает за больными, лечит детей, разбирает семейные споры и ссоры. Точную характеристику ей дает мастер Григорий: «Она вроде святой, хоть и вино пьет, табак нюхает. Блаженная как бы» . 
Бабушка Акулина Ивановна оказала огромное влияние на формирование характера Алеши, его восприятие окружающего мира, отношение к людям. Переняв ее жизненную стойкость, он готов начать новую, самостоятельную жизнь. Благодарность бабушке выражена в словах Алеши: «…Это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни» .
0,0(0 оценок)
Ответ:
geliebtemutter
geliebtemutter
04.11.2021 07:53

Тема рассказа-это тема свободы человека,его право на независимость. Через жизнь табора,Горький передаёт читателям призыв-не гоняться за материальными благами,ценить то что есть,думать о смысле жизни.Тема красоты природы и любви затронута автором,независимая природа,как любовь до конца,где нет места сомнениям.Засеянное поле,как рабство,так и смерть от любви,как счастье.

Идея рассказа-показать свободу выбора,индивидуальность человека. Нельзя терять своё я,теряя лицо и сливаясь с серой массой.Идти к цели,стремиться к зову сердца,иначе станешь простым обывателем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота