В романе Марка Твена "Приключения Тома Сойера" главный герой был мальчишкой - обычным мальчишкой, который любит сладости, не любит учится, задирает других таких же мальчишек и постоянно проказничает. Но поведение этого мальчика менялось в каждой главе: то он влюблён, то серьёзен, то выслеживает разбойников или разыгрывает свою тетушку. В первой же главе он был обычным мальчиком. С утра его чуть не поймала тетя за кражу варенья из чулана, после этого он гулял целый день, умудрился пришить воротник и убежать от разгневанной тети Полли. Вечером он гулял и вдруг встретил неизвестного ему мальчика, да еще и нарядно одетого. Они попрепирались и подрались. Победил Том, но коварный мальчишка подло бросил камнем в его спину. Пытаясь отомстить врагу, он наткнулся на неприятность в лице мамы мальчишки. Придя домой, Тому досталось и от тетки, и та всерьез решила завтра засадить его за работу.
Вот два рассказа Алексея Ивановича Пантелеева: "Честное слово"и "Камилл и учитель" . Хотя их действующие лица разные, да и события, описанные в них, разделяет две тысячи лет, можно сказать, что оба рассказа - об одном и том же. О чести, о верности данному слову.
В одном рассказе - маленький мальчик не ждет и не уходит, потому что дал слово и держит его. Держит, несмотря ни на что. В другом рассказе взрослый человек, учитель, решается на предательство. Он совершает мерзкий поступок: приводит детей осажденного города в стан врага. Предатель надеялся на награду - и, наверное, был очень удивлен, когда древнеримский военачальник Камилл, осаждавший город, приказал связать предателя и велел детям гнать его плетьми в город. Почему же он это сделал? Наверное, потому, что кроме выгоды есть еще и честь. Мало чести взять город благодаря чужому предательству.
главный герой был мальчишкой - обычным мальчишкой, который любит сладости, не любит учится, задирает других таких же мальчишек и постоянно проказничает. Но поведение этого мальчика менялось в каждой главе: то он влюблён, то серьёзен, то выслеживает разбойников или разыгрывает свою тетушку. В первой же главе он был обычным мальчиком. С утра его чуть не поймала тетя за кражу варенья из чулана, после этого он гулял целый день, умудрился пришить воротник и убежать от разгневанной тети Полли. Вечером он гулял и вдруг встретил неизвестного ему мальчика, да еще и нарядно одетого. Они попрепирались и подрались. Победил Том, но коварный мальчишка подло бросил камнем в его спину. Пытаясь отомстить врагу, он наткнулся на неприятность в лице мамы мальчишки. Придя домой, Тому досталось и от тетки, и та всерьез решила завтра засадить его за работу.
Вот два рассказа Алексея Ивановича Пантелеева: "Честное слово"и "Камилл и учитель" . Хотя их действующие лица разные, да и события, описанные в них, разделяет две тысячи лет, можно сказать, что оба рассказа - об одном и том же. О чести, о верности данному слову.
В одном рассказе - маленький мальчик не ждет и не уходит, потому что дал слово и держит его. Держит, несмотря ни на что. В другом рассказе взрослый человек, учитель, решается на предательство. Он совершает мерзкий поступок: приводит детей осажденного города в стан врага. Предатель надеялся на награду - и, наверное, был очень удивлен, когда древнеримский военачальник Камилл, осаждавший город, приказал связать предателя и велел детям гнать его плетьми в город. Почему же он это сделал? Наверное, потому, что кроме выгоды есть еще и честь. Мало чести взять город благодаря чужому предательству.