Стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё, быть может...» опубликовано в 1829 году и относится к жанру элегии, в котором, по словам В.Г. Белинского, воплощается “благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное” начало зрелой любовной лирики поэта. В центре стихотворения переживания человека, охваченного неразделённой любовью, которая ещё живёт в душе как чувство, но смиряется по воле разума. Стихотворение подводит итог важному периоду жизни лирического “я”, когда надежды на взаимность, не оправдавшись, рухнули и на смену страсти приходит разум. Лирический герой понимает, что ему не суждено дождаться ответного чувства. Читатель ощущает драматизм безответной и гуманной любви, которой не свойственно чувство уязвлённого самолюбия. Напротив, лирический субъект исполнен заботой, желанием видеть предмет своей любви счастливым с другим. Поэтому в стихотворении три центральных образа: я, вы и другой. Чувства лирического “я” изображены наиболее полно и правдиво. Лирический субъект как бы сам убеждает себя, что его любовь — в на что указывают глаголы в времени.
Идя на войну, каждый человек понимал, что ежеминутно будет смотреть смерти прямо в лицо, ведь не сможет он не пойти в атаку, не быть на передовой.. И Андрей всё это понимал, но хотел отбросить все грустные мысли - может, обойдётся...Да и другие жёны не заливались слезами так, как Ирина, которая своим плачем только соли на душевную рану сыпала. Поэтому главному герою показалось в тот момент, на вокзале, что жена не хочет заглянуть ему в сердце, понять, что ему тоже-то нелегко...И плачет только, чтобы себя успокоить. А когда потерял Андрей всё: жену, детей - понял тогда: ирина настолько его любила, что заранее почувствовала, что с мужем случится беда, которая не зволит им больше встретиться ни-ког-да...
Читая текст, мы можем понять, что Андрей , как и все люди, споткнулся о собственную ошибку. Но у него большая открытая душа, в которой боль затаилась где-то глубоко, и давит до комков в горле..Героическое мужество Андрея проявилось в отсутствии всяких слёз- душевной слабости, присущей только женщинам, в огромной силе воли,которая герою продолжить свой рассказ , несмотря на щемящую, глухую боль, мучающую сердце.
Художественные детали или выразительно- изобразительные средства речи
только воссоздать в нашем воображении ситуацию провода отца и мужа на войну, и представить ,почувствовать душевное состояние главного героя.Да если вчитаться только в эти словосочетания - " рубаха от слёз не просыхала", " дрожит, будто подрубленное дерево", " мёртвые глаза", " безвольно опущенные руки мелко дрожали", " дрожали твёрдые губы", " губы белые, как мел", " сердце будто тупым ножом режут", сердце начинает невольно трепетать, слеза покатится,и становиться больно и за Андрея, и за его жену, и за детей... " Судьба человека" - это безмерный талант человека, написавшего это произведение - М. А. Шолохова,необычайно искусно воспользовавшегося словесными орудиями: эитетами, сравнениями, метафорами, фразеологизмами, повторами, которые воплотились в роеалистичную картину.
Стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё, быть может...» опубликовано в 1829 году и относится к жанру элегии, в котором, по словам В.Г. Белинского, воплощается “благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное” начало зрелой любовной лирики поэта. В центре стихотворения переживания человека, охваченного неразделённой любовью, которая ещё живёт в душе как чувство, но смиряется по воле разума. Стихотворение подводит итог важному периоду жизни лирического “я”, когда надежды на взаимность, не оправдавшись, рухнули и на смену страсти приходит разум. Лирический герой понимает, что ему не суждено дождаться ответного чувства. Читатель ощущает драматизм безответной и гуманной любви, которой не свойственно чувство уязвлённого самолюбия. Напротив, лирический субъект исполнен заботой, желанием видеть предмет своей любви счастливым с другим. Поэтому в стихотворении три центральных образа: я, вы и другой. Чувства лирического “я” изображены наиболее полно и правдиво. Лирический субъект как бы сам убеждает себя, что его любовь — в на что указывают глаголы в времени.
Идя на войну, каждый человек понимал, что ежеминутно будет смотреть смерти прямо в лицо, ведь не сможет он не пойти в атаку, не быть на передовой.. И Андрей всё это понимал, но хотел отбросить все грустные мысли - может, обойдётся...Да и другие жёны не заливались слезами так, как Ирина, которая своим плачем только соли на душевную рану сыпала. Поэтому главному герою показалось в тот момент, на вокзале, что жена не хочет заглянуть ему в сердце, понять, что ему тоже-то нелегко...И плачет только, чтобы себя успокоить. А когда потерял Андрей всё: жену, детей - понял тогда: ирина настолько его любила, что заранее почувствовала, что с мужем случится беда, которая не зволит им больше встретиться ни-ког-да...
Читая текст, мы можем понять, что Андрей , как и все люди, споткнулся о собственную ошибку. Но у него большая открытая душа, в которой боль затаилась где-то глубоко, и давит до комков в горле..Героическое мужество Андрея проявилось в отсутствии всяких слёз- душевной слабости, присущей только женщинам, в огромной силе воли,которая герою продолжить свой рассказ , несмотря на щемящую, глухую боль, мучающую сердце.
Художественные детали или выразительно- изобразительные средства речи
только воссоздать в нашем воображении ситуацию провода отца и мужа на войну, и представить ,почувствовать душевное состояние главного героя.Да если вчитаться только в эти словосочетания - " рубаха от слёз не просыхала", " дрожит, будто подрубленное дерево", " мёртвые глаза", " безвольно опущенные руки мелко дрожали", " дрожали твёрдые губы", " губы белые, как мел", " сердце будто тупым ножом режут", сердце начинает невольно трепетать, слеза покатится,и становиться больно и за Андрея, и за его жену, и за детей... " Судьба человека" - это безмерный талант человека, написавшего это произведение - М. А. Шолохова,необычайно искусно воспользовавшегося словесными орудиями: эитетами, сравнениями, метафорами, фразеологизмами, повторами, которые воплотились в роеалистичную картину.