В XVII в. движение русского народа на восток привело к открытию и колонизации огромного дальневосточного региона. Это был закономерный политический процесс, обусловленный действием ряда факторов.
Развитие товарно-денежных отношений в России требовало постоянного пополнения казны, что приводило к поиску новых территорий — источников сырья и рынков сбыта.
Напряженность социальных отношений, усиление классовой борьбы в европейской части страны также колонизации дальневосточных земель. Российское самодержавие не препятствовало добровольному переселению, так как, во-первых, это выводило непокорный элемент из страны; во-вторых, расширяло владения государства.
Потребности развития внешней торговли в свою очередь создавали заинтересованность в дальнейшем продвижении России на восток.
Уже в конце XVI в. были созданы предпосылки для открытия и колонизации Дальнего Востока. Промышленники Строгановы предприняли первые шаги по экономическому освоению Зауралья, а после разгрома Ермаком Сибирского ханства перед землепроходцами открылись необъятные неизвестных земель.
В середине XVII в. произошло открытие Дальнего Востока русскими людьми, которые двигались от Оби к Енисею, затем к Лене и далее к Тихому океану. На пути следования они ставили остроги для управления и сбора ясака с населения.
Уже к концу XVII в. Сибирь и Дальний Восток были включены в процессы складывания всероссийского рынка. Вслед за землепроходцами и мореплавателями сюда устремились купцы, крестьяне, рабочий люд.
Миграционные процессы, будучи объективным следствием определенных общественных противоречий, зачастую являлись эффективным их разрешения. Наличие значительного резерва свободного жизненного и естественных ресурсов позволяло России решать многие политические, социальные и экономические проблемы «экстенсивными» методами, отличными от западных. Без учета этой специфики невозможно адекватное теоретическое осмысление нашего исторического наследия. Повсюду возникали города, земледельческие центры.
Душа человека – необъятный мир, полный таинства. Человек представляет собой особую ценность, так как наделен не только бренным физическим телом, но и вечным душевным. Душа – это суть человека, так как она определяет, каким он является в глазах Аллаха. В хадисе сказано: «Всевышний Аллах смотрит не на вашу внешность и состояние, а на ваши сердца и поступки».
Человек хочет постичь и познать тайну своей души: для чего она, откуда она и в чем смысл ее существования. Как Коран и сунна Посланника (мир ему) отвечают на данный во В Коране Аллах Всевышний говорит, что человек никогда не познает тайну души, так как она является таинством Аллаха: «Они спрашивают тебя о душе. Скажи: «Сущность души – одна из тайн Всевышнего, о которой знает только Он. И ваши знания по сравнению с Его знаниями ничтожны» [Коран, 17:85].
Душа – таинство, и обретает она тело еще тогда, когда ребенок находится в утробе матери: «У каждого из вас все составляющие вашего творения собираются вместе в утробе вашей матери к 40 дню. За этот период он бывает подобен сгустку крови, и затем через тот же срок – разжеванному куску. После этого к нему посылается ангел, который вдыхает в него душу. Ему даны четыре указания: записать его удел, срок, деяния и будет ли он несчастным или счастливым».
Душа – таинство, но верующий должен стремиться к ее познанию, к познанию себя, своих слабостей и сильных сторон. Вся жизнь человека в этом мире – это воспитание и совершенствование своего внутреннего.
В XVII в. движение русского народа на восток привело к открытию и колонизации огромного дальневосточного региона. Это был закономерный политический процесс, обусловленный действием ряда факторов.
Развитие товарно-денежных отношений в России требовало постоянного пополнения казны, что приводило к поиску новых территорий — источников сырья и рынков сбыта.
Напряженность социальных отношений, усиление классовой борьбы в европейской части страны также колонизации дальневосточных земель. Российское самодержавие не препятствовало добровольному переселению, так как, во-первых, это выводило непокорный элемент из страны; во-вторых, расширяло владения государства.
Потребности развития внешней торговли в свою очередь создавали заинтересованность в дальнейшем продвижении России на восток.
Уже в конце XVI в. были созданы предпосылки для открытия и колонизации Дальнего Востока. Промышленники Строгановы предприняли первые шаги по экономическому освоению Зауралья, а после разгрома Ермаком Сибирского ханства перед землепроходцами открылись необъятные неизвестных земель.
В середине XVII в. произошло открытие Дальнего Востока русскими людьми, которые двигались от Оби к Енисею, затем к Лене и далее к Тихому океану. На пути следования они ставили остроги для управления и сбора ясака с населения.
Уже к концу XVII в. Сибирь и Дальний Восток были включены в процессы складывания всероссийского рынка. Вслед за землепроходцами и мореплавателями сюда устремились купцы, крестьяне, рабочий люд.
Миграционные процессы, будучи объективным следствием определенных общественных противоречий, зачастую являлись эффективным их разрешения. Наличие значительного резерва свободного жизненного и естественных ресурсов позволяло России решать многие политические, социальные и экономические проблемы «экстенсивными» методами, отличными от западных. Без учета этой специфики невозможно адекватное теоретическое осмысление нашего исторического наследия. Повсюду возникали города, земледельческие центры.
Душа человека – необъятный мир, полный таинства. Человек представляет собой особую ценность, так как наделен не только бренным физическим телом, но и вечным душевным. Душа – это суть человека, так как она определяет, каким он является в глазах Аллаха. В хадисе сказано: «Всевышний Аллах смотрит не на вашу внешность и состояние, а на ваши сердца и поступки».
Человек хочет постичь и познать тайну своей души: для чего она, откуда она и в чем смысл ее существования. Как Коран и сунна Посланника (мир ему) отвечают на данный во В Коране Аллах Всевышний говорит, что человек никогда не познает тайну души, так как она является таинством Аллаха: «Они спрашивают тебя о душе. Скажи: «Сущность души – одна из тайн Всевышнего, о которой знает только Он. И ваши знания по сравнению с Его знаниями ничтожны» [Коран, 17:85].
Душа – таинство, и обретает она тело еще тогда, когда ребенок находится в утробе матери: «У каждого из вас все составляющие вашего творения собираются вместе в утробе вашей матери к 40 дню. За этот период он бывает подобен сгустку крови, и затем через тот же срок – разжеванному куску. После этого к нему посылается ангел, который вдыхает в него душу. Ему даны четыре указания: записать его удел, срок, деяния и будет ли он несчастным или счастливым».
Душа – таинство, но верующий должен стремиться к ее познанию, к познанию себя, своих слабостей и сильных сторон. Вся жизнь человека в этом мире – это воспитание и совершенствование своего внутреннего.