Для успешного выполнения итоговой контрольной работы по родной (русской) литературе напишите отзыв о книге автора, который писал на русском языке. Это может быть писатель или поэт, который жил и работал давно, или является нашим современником. Мы рекомендуем написать отзыв на книгу или произведение, которые не входят в школьную программу. Можно взять произведения А.Г. Алексина, В.А. Каверина, В.П. Крапивина, Ю. Алешковского, Ю.Я. Яковлева, В.Т. Коржикова, А.И. Мошковского, Ю.И. Коваля, Г.М. Садовникова, Е.С. Велтистова, К. Булычёва, А.Н. Рыбакова, В.В. Медведева, С.Л. Прокофьевой, Ю.В. Сотника, Ф.Ф. Кнорре, О.М. Гурьян, Т.В. Михеевой, А.И. Строкиной, А.А. Гиваргизова, М.С. Аромштам, Н.С. Дашевской, Н.Н. Евдокимовой, А. Жвалевского и Е. Пастернак, В.В. Ледерман, С.В. Востокова, Л.Ф. Воронковой, А.А. Лиханова, Е.Н. Верейской, Н.А. Внукова, М.С. Ефетова, В.П. Катаева, Ю.К. Олеши, В.А. Обручева, Л.А. Кассиля, В.А. Осеевой, А.П. Гайдара, В.В. Голявкина, В.К. Железникова и многих других. Окончательный выбор автора и книги – за вами.
В своём отзыве дайте ответы на следующие вопросы:
1. Как называется прочитанное произведение, кто его автор?
2. Понравилось или не понравилось прочитанное произведение? Какое оно (интересное, увлекательное, завораживающее и т.д.)
3. Какова его тема (о чём в нём говорится)?
4. Где и когда происходят изображенные события?
5. Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
6. Кто главный герой(и) рассказа? Понравился(лись) ли он(и) или нет? Почему? (приведите свои аргументы)
7. Каков язык книги (что запомнилось, показалось необычным, свежим)?
8. Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами заставила задуматься?
ли тебе лучше понять книгу иллюстрации, предисловие, послесловие?
10. Какова основная мысль произведения (что автор хотел им сказать)?
11. Кому ты советуешь прочитать это произведение и почему? (приведите свои аргументы).
24 мая 2018 года исполняется 113 лет со дня рождения Михаила Александровича Шолохова – великого русского писателя, классика нашего времени, подлинного летописца целой эпохи. Имя великого земляка, выдающегося писателя, автора всемирно известных произведений, страстного публициста, человека большой души и беспокойного сердца М.А. Шолохова стало национальной гордостью. 21 мая сотрудники Вешенской центральной библиотеки в актовом зале Шолоховской гимназии провели мероприятие для учащихся 9-х - 11-х классов, посвященное 113-летию великого писателя. Темой встречи стало раннее творчество писателя. В центре внимания - «Донские рассказы». Ребята познакомились с сюжетами рассказов, посмотрели отрывки из фильмов, снятых по мотивам произведений писателя, говорили о новаторстве в изображении гражданской войны. Война у Шолохова лишена романтизма, это - национальная трагедия, катастрофа, в которой рушатся все человеческие связи, нравственные, моральные законы, традиции народа. Оценка ранних рассказов не была однозначной, но именно в раннем творчестве мы видим ростки того эпического, драматического и комического таланта автора, который потом в полной мере выльется на страницах «Тихого Дона» и «Поднятой целины». М. Шолохов в своем интервью скажет: «Тихий Дон» вырос из «Донских рассказов». Творчество М.А. Шолохова – бесспорный факт общечеловеческой ценности. И потому, в канун 113-летия М.А. Шолохова, думается о том, каким щедрым для Донской земли оказался май незабываемого 1905 года. Шолохов. Великий сын России. Гений с мировым именем. Наш земляк. Сколько сказано о нем как о писателе и о человеке! Сколько ещё будет написано в России и во всем мире… Пройдут года, проплывут столетия, будут уходить и приходить целые поколения и народы, но короткое слово «Шолохов» будет вечно будоражить умы, согревать сердца и очищать души людей. И никто не будет спрашивать: «Это какой Шолохов?!» Как никто не спрашивает в наши дни: «Какой Гомер, какой Шекспир, какой Пушкин?» Шолохов всегда будет Шолоховым.