Для леры
Прочитайте теоретический материал.
Край, в котором мы живём, называется Уралом. Если посмотреть на карту
Евразии, то он располагается почти посередине, и именно через Урал проходит граница
между двумя частями света – Европой и Азией. С севера, от Карского моря, на две тысячи
километров к югу тянутся невысокие и старые Уральские горы. На севере Урала вечная
мерзлота, тундра, полярная ночь.
На юге расстилаются жаркие степи, растут абрикосы и виноград. В Приполярье можно
встретить северных оленей, а на юге Оренбуржья – верблюдов. Из-за такого
расположения и называют части Урала Полярным, Приполярным, Северным, Средним,
Южным, а также Зауральем и Приуральем.
Многие народы населяют наш суровый, но богатый край. Жители Урала создали
прекрасные произведения искусства. Это и пермская деревянная скульптура, и каслинское
литьё, златоустовская гравюра и резьба по кости и камню, росписи и рукописные книги,
вышивки и оренбургские пуховые платки. У всех народов, исстари населяющих Урал,
башкир, коми, манси, ханты, удмуртов, татар есть свои сказки. Мы с вами изучили сказку
«Куз –Курпяч», который был переведён Т.С.Беляевым с башкирской легенды. Мы многое
узнали о культуре этого народа, их нравственных качествах.
Далее мы познакомились с народом манси, вогулами благодаря произведению
К.Л.Носилова. Мы увидели, что, несмотря на тяжёлую жизнь, они сумели сохранить свои
обычаи и тонко чувствовали природу.
Позже нам были представлены и произведения других известных писателей:
М.Джалиля, И.И.Ликстанов, Б.А.Путилова, В.Ф.Потанина, благодаря которым мы узнали
о не жизни жителей Урала, о тех качествах и моральных принципах им добиться многого.
2. Кто из героев прочитанных произведений вам понравился больше всего? Какие
качества ему преодолеть трудности? Какие черты характеры вы бы выработали
в себе благодаря им? Напишите небольшое сочинение (минимум 50 слов).
3. «Интеллектуальный марафон».
Выполните задания для проверки ваших знаний, полученных в 5 классе
1. По какой причине Сарыбай отказался отдать в жёны Куз-Курпячу свою
дочь Баяну? (Т.С.Беляев «Куз-Курпяч»)
2. Что стало с розовыми занавесками, который подарил автор дедушке Савве?
(К.Д.Носилов «Дедушка-вогул и его внуки»).
3. Каким образом Косте Малышеву удалось купить Кате масло, две пачки
пиленого сахара, мешочки с мукой и какао, плитки шоколада? (И.И.Ликстанов
«Малышок»).
Рассказ: случился со мной недавно такой случай : пришёл со школы,как обычно решил отдохнуть 1 час. Я включил телевизор и начал смотреть мультики. А когда мой час,я подумал:
-А может ещё час посмотрю телевизор?
И решился истратить ещё один час своего драгоценного времени. В тот день нам задали очень много домашнего задания,но я не придавал этому значения. И вот настал вечер. Мне надо было ложиться спать,как я вспомнил,что мне надо сделать уроки.Но уже было поздно. Я рассказал об этом маме и она сказала:
-Делу-время,потехе-час.Садись скорее делай уроки,а я тебе немного чтоб скорее закончить.
Мы сделали все уроки и я лег спать. Всю ночь у меня из головы не выходили слова мамы: ,,Делу-время,потехе-час''. И после этого случая,я всегда сначала делал дела,а потом отдыхал.
Отношения в семье Ростовых очень нежные, наполненные любовью друг к другу, и пониманием. Особенно ярко мы видим, то как воспитывались дети в ней. У детей много схожих черт: они откровенны друг с другом, имеют понятие о чести и достоинстве испытывать глубокие чувства, добротв и отзывчивости только старшая Вера отличается от других. Она редко появляется на страницах романа и неприятно удивляет своей холодностью.
Ярким примером семьи является Наташа. В доказательство своих слов приведу примеры. Однажды, увидев, что Сонечка плачет, не узнав причину, Наташа заплакала вместе с ней. Она преисполнена сочувствием и пониманием к окружающим её людям. Семья воспитала в ней и такое качество, как любовь, любовь к Родине. Можно вспомнить эпизод, когда Наташа просит отца во время выезда из Москвы отдать тележки по раненых (они были приготовлены для семейных ценностей). Ей так хотелось что-то сделать во благо Родины и Мира. В конце произведения мы узнаем, как прекрасна Наташа в роли матери, как нежна и заботлива. Ради детей она даже забывала следить за собой. Эта самоотдача, любовь так восхищала Пьера.
Ещё стоит обратить внимание, что дети сидят за обеденным столом со всеми гостями, что считалась тогда не принятым в обществе. Семья не принижает своих детей. Они , как одно единое.
Старшее поколение:
Глава семьи Ростовых – граф Илья Ильич Ростов – мягкий, доверчивый, бескорыстный человек. Он глубоко чувствует искусство, прекрасное. Его жена – старая графиня - отличается добротой, душевностью, некоторым суеверием, пристрастием к романам. Она находит отраду в своих детях.
Искреннюю любовь испытывает писатель к семье Ростовых. В этой большой и дружной семье царит атмосфера любви, взаимопонимания. :)