Софья Павловна Фамусова – 17-летняя дочь Фамусова. После смерти матери воспитывалась «мадамой», старой француженкой Розье. Другом детства С. был Чацкий, который стал и ее первой любовью. Но за 3 года отсутствия Чацкого С. очень изменилась, как изменилась и ее любовь. На формирование С. повлияли, с одной стороны, московские привычки и нравы, с другой стороны – книги Карамзина и других писателей-сентименталистов. Девушка воображает себя героиней «чувствительного» романа. Потому она отвергает язвительного и смелого Чацкого, а также Скалозуба – глупого, но богатого. На роль платонического воздыхателя С. выбирает Молчалина. В своем доме С. не имеет возможности душевно развиваться. Единственное, на что она воображать себя героиней романа и поступать согласно этой роли. То она придумывает сон в духе Жуковского, то притворно падает в обморок и т. д. Но и «московское» воспитание дает о себе знать. Во время бала именно она распускает слух о сумасшествии Чацкого. Романтическое поведение героини оказалось всего лишь маской, ее истинная сущность – эта натура московской барышни. В финале комедии С. наказывается. Она узнает о «измене» Молчалина, который заигрывает с Лизой и нелицеприятно отзывается о С. Кроме того, Фамусов, узнав о романе дочери со своим секретарем, решает удалить С. из Москвы «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов».
Андрей Гаврилович Дубровский Единственный, кто сумел завоевать уважение Троекурова, — это небогатый помещик Андрей Гаврилович Дубровский, отставной поручик гвардии.
Троекуров разглядел в нем независимого и смелого человека, с ярко выраженным чувством собственного достоинства открыто высказывать свою точку зрения. Поведение Дубровского разительно отличалось от поведения остальных людей из окружения Троекурова, поэтому и отношения у него с Дубровским сложились иначе.
Однако, лишь стоило Дубровскому неосторожным словом задеть самолюбие Троекурова, как милость могущественного приятеля мгновенно сменилась на гнев.
В ПРОИЗОШЕДШЕМ КОНФЛИКТЕ ВИНОВАТЫ ОБЕ СТОРОНЫ. Дубровский знал, с кем имеет дело, но в силу своего характера не смог сдержаться и спровоцировал конфликт. Коса нашла на камень. Троекуров намерен отомстить бывшему приятелю и неправедным путем собирается отобрать у него все имущество, чтобы таким образом унизить его и заставить повиноваться.
Своенравие, властолюбие и горячность Троекурова моментально разрушают дружбу соседей и саму жизнь Дубровского.
Однако, Кирила Петрович отходчив. Спустя некоторое время готов был идти на примирение, но уже оказалось слишком поздно. Конфликт между Троекуровым и Дубровским-старшим обличает жесткость и мстительно
На формирование С. повлияли, с одной стороны, московские привычки и нравы, с другой стороны – книги Карамзина и других писателей-сентименталистов. Девушка воображает себя героиней «чувствительного» романа. Потому она отвергает язвительного и смелого Чацкого, а также Скалозуба – глупого, но богатого. На роль платонического воздыхателя С. выбирает Молчалина.
В своем доме С. не имеет возможности душевно развиваться. Единственное, на что она воображать себя героиней романа и поступать согласно этой роли. То она придумывает сон в духе Жуковского, то притворно падает в обморок и т. д. Но и «московское» воспитание дает о себе знать. Во время бала именно она распускает слух о сумасшествии Чацкого. Романтическое поведение героини оказалось всего лишь маской, ее истинная сущность – эта натура московской барышни. В финале комедии С. наказывается. Она узнает о «измене» Молчалина, который заигрывает с Лизой и нелицеприятно отзывается о С. Кроме того, Фамусов, узнав о романе дочери со своим секретарем, решает удалить С. из Москвы «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов».
Андрей Гаврилович Дубровский
Единственный, кто сумел завоевать уважение Троекурова, — это небогатый помещик Андрей Гаврилович Дубровский, отставной поручик гвардии.
Троекуров разглядел в нем независимого и смелого человека, с ярко выраженным чувством собственного достоинства открыто высказывать свою точку зрения.
Поведение Дубровского разительно отличалось от поведения остальных людей из окружения Троекурова, поэтому и отношения у него с Дубровским сложились иначе.
Однако, лишь стоило Дубровскому неосторожным словом задеть самолюбие Троекурова, как милость могущественного приятеля мгновенно сменилась на гнев.
В ПРОИЗОШЕДШЕМ КОНФЛИКТЕ ВИНОВАТЫ ОБЕ СТОРОНЫ.
Дубровский знал, с кем имеет дело, но в силу своего характера не смог сдержаться и спровоцировал конфликт.
Коса нашла на камень. Троекуров намерен отомстить бывшему приятелю и неправедным путем собирается отобрать у него все имущество, чтобы таким образом унизить его и заставить повиноваться.
Своенравие, властолюбие и горячность Троекурова моментально разрушают дружбу соседей и саму жизнь Дубровского.
Однако, Кирила Петрович отходчив. Спустя некоторое время готов был идти на примирение, но уже оказалось слишком поздно.
Конфликт между Троекуровым и Дубровским-старшим обличает жесткость и мстительно