Давным-давно, В суровый грозный век, Меж гор крутых В долине плодородной, Куда сбегали семь прозрачных рек, Жил – был народ, Несчастный, но свободный…» .
Далее рассказывается о том, что часто на их селение нападали и опустошали жестокие и злые воины.
«…Но все опустошали каждый раз Захватчиков жестокие набеги…» .
Народ тем, что оставлял всё, что наживал с большим трудом, и искал в горах. Над дверями одной из самых бедных юрт (казахское национальное жилище) ласточка свила себе гнездо и вывела птенцов. Старик, хозяин юрты, как мог оберегал ласточек, украдкой часами слушая писк птенцов.
«…И ворвалась в долину злая весть…» .
Вновь идут жестокие джунгары. Народ начал спешно собираться, а старику было жаль птенцов, которые еще не умели летать.
«Старик подумал И сказал: «Останусь! » Параллели с Библией
Он свято верил в то, что ласточка приносит счастье тем, на крыше кого она свила гнездо. Все, включая жену и детей, ушли в горы, посчитав старика совсем сумасшедшим. Старик остался со страхом в сердце ждать джунгар.
На утро ворвались в аул захватчики, но кроме одного старика и пустых юрт ничего не нашли.
«…Где твой народ? Спросил с усмешкой хан. Опять свободу добывает бегством?.. »
У старика от страха дрожали руки и голос. Он ждал, когда же злой хан убьет его.
«…Старик чуть слышно «Птенцы… Мне страшно, хан, Но как я их покину? ! Никто не вправе Разорять гнездо И рушить жизнь чужую В одночасье… …Меня - убей! А их не тронь… » И голову старик Склонил седую…» .
Подобного хану еще никто не говорил. Он привык к тому, что все от него бегством, и он делал и брал всё, что хотел. Все замерли в ожидании, что же сделает хан.
«Да, здесь живет народ, А я ведь думал, Так себе – народец! » Он отступать Без боя - не привык А тут сказал: «Уйдем пока не поздно! Велик народ, В котором есть старик, Готовый жизнь отдать За птичьи гнезда!»
Образ Владимира Дубровского довольно сложный для восприятия, так как в этом человеке воплощены как исключительно положительные, так и отрицательные качества характера.
С одной стороны перед читателем предстает милый, добрый юноша, полный стремления к совершенствованию жизни и справедливости.
Владимир мало общался с отцом, особенно в последние годы, однако это не уменьшило его чувств по отношению к родителю – Владимир искренне переживает за отца, а затем горько печалится о его смерти.
Молодой человек обладает талантом как к наукам, так и к искусству. Владимиру удалось стать умным и всесторонне развитым человеком. Помимо этого он хорошо разбирается в музыке и танцах.
Его таланты в этом настолько велики, что он легко выдает себя за учителя, не вызвав подозрения.
Как и большинство дворян, Владимир прекрасно знает правила этикета и редко когда в общении с людьми выходит за рамки дозволенного – его учтивость и воспитанность позволяют говорить о нем как о человеке порядочном.
С другой же стороны, Владимир очень эмоциональный человек – потеряв родовое поместье и отца, фактически по прихоти Троекурова, Дубровский не может сдержать своих эмоций: парадоксально, он советует крепостным не сопротивляться и не поддерживать бунт против нового владельца, но при этом не находит сил и здравого смысла отомстить за учиненную несправедливость каким-либо другим кроме разбойничьего.
Дубровский время от времени ведет себя крайне безрассудно – вместо того, чтобы продолжить свою карьеру военного, которая бы позволила ему безбедно жить в дальнейшем, Владимир организовывает шайку. Вместо того, чтобы рационально использовать деньги (еще во время учебы) Владимир проигрывает их в карты.
Однако в целом, в образе Владимира Дубровского преобладают положительные качества характера – он не получает наслаждения или облегчения, мстя за своего отца. Кроме того, он на высокие чувства – его любовь по отношению к Маше Троекуровой – не мимолетное увлечение, а настоящее чувство.
В суровый грозный век,
Меж гор крутых
В долине плодородной,
Куда сбегали семь прозрачных рек,
Жил – был народ,
Несчастный, но свободный…» .
Далее рассказывается о том, что часто на их селение нападали и опустошали жестокие и злые воины.
«…Но все опустошали каждый раз
Захватчиков жестокие набеги…» .
Народ тем, что оставлял всё, что наживал с большим трудом, и искал в горах. Над дверями одной из самых бедных юрт (казахское национальное жилище) ласточка свила себе гнездо и вывела птенцов. Старик, хозяин юрты, как мог оберегал ласточек, украдкой часами слушая писк птенцов.
«…И ворвалась в долину злая весть…» .
Вновь идут жестокие джунгары. Народ начал спешно собираться, а старику было жаль птенцов, которые еще не умели летать.
«Старик подумал
И сказал: «Останусь! »
Параллели с Библией
Он свято верил в то, что ласточка приносит счастье тем, на крыше кого она свила гнездо. Все, включая жену и детей, ушли в горы, посчитав старика совсем сумасшедшим. Старик остался со страхом в сердце ждать джунгар.
На утро ворвались в аул захватчики, но кроме одного старика и пустых юрт ничего не нашли.
«…Где твой народ?
Спросил с усмешкой хан.
Опять свободу добывает бегством?.. »
У старика от страха дрожали руки и голос. Он ждал, когда же злой хан убьет его.
«…Старик чуть слышно
«Птенцы… Мне страшно, хан,
Но как я их покину? !
Никто не вправе
Разорять гнездо
И рушить жизнь чужую
В одночасье…
…Меня - убей!
А их не тронь… »
И голову старик
Склонил седую…» .
Подобного хану еще никто не говорил. Он привык к тому, что все от него бегством, и он делал и брал всё, что хотел. Все замерли в ожидании, что же сделает хан.
«Да, здесь живет народ,
А я ведь думал,
Так себе – народец! »
Он отступать
Без боя - не привык
А тут сказал:
«Уйдем пока не поздно!
Велик народ,
В котором есть старик,
Готовый жизнь отдать
За птичьи гнезда!»
Образ Владимира Дубровского довольно сложный для восприятия, так как в этом человеке воплощены как исключительно положительные, так и отрицательные качества характера.
С одной стороны перед читателем предстает милый, добрый юноша, полный стремления к совершенствованию жизни и справедливости.
Владимир мало общался с отцом, особенно в последние годы, однако это не уменьшило его чувств по отношению к родителю – Владимир искренне переживает за отца, а затем горько печалится о его смерти.
Молодой человек обладает талантом как к наукам, так и к искусству. Владимиру удалось стать умным и всесторонне развитым человеком. Помимо этого он хорошо разбирается в музыке и танцах.
Его таланты в этом настолько велики, что он легко выдает себя за учителя, не вызвав подозрения.
Как и большинство дворян, Владимир прекрасно знает правила этикета и редко когда в общении с людьми выходит за рамки дозволенного – его учтивость и воспитанность позволяют говорить о нем как о человеке порядочном.
С другой же стороны, Владимир очень эмоциональный человек – потеряв родовое поместье и отца, фактически по прихоти Троекурова, Дубровский не может сдержать своих эмоций: парадоксально, он советует крепостным не сопротивляться и не поддерживать бунт против нового владельца, но при этом не находит сил и здравого смысла отомстить за учиненную несправедливость каким-либо другим кроме разбойничьего.
Дубровский время от времени ведет себя крайне безрассудно – вместо того, чтобы продолжить свою карьеру военного, которая бы позволила ему безбедно жить в дальнейшем, Владимир организовывает шайку. Вместо того, чтобы рационально использовать деньги (еще во время учебы) Владимир проигрывает их в карты.
Однако в целом, в образе Владимира Дубровского преобладают положительные качества характера – он не получает наслаждения или облегчения, мстя за своего отца. Кроме того, он на высокие чувства – его любовь по отношению к Маше Троекуровой – не мимолетное увлечение, а настоящее чувство.
Объяснение: