В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Диктант с языковым анализом текста и грамматическим заданием.Сон обломова.
Снится еще Илье Ильичу большая темная гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жестким диваном, обитым полинялым голубым барканом в пятнах, и одним большим кожаным креслом.
Наступает длинный зимний вечер.
Мать сидит на диване, поджав ноги под себя, и лениво вяжет детский чулок, зевая и почесывая по временам спицей голову.
Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов.
В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера. В летние месяцы все старались ложиться и вставать без свечей, при дневном свете.
Это частью делалось по привычке, частью из экономии. На всякий предмет, который производился не дома, а приобретался покупкою, обломовцы были до крайности скупы.
Они с радушием заколют отличную индейку или дюжину цыплят к приезду гостя, но лишней изюминки в кушанье не положат и побледнеют, как тот же гость самовольно вздумает сам налить себе в рюмку вина.
Обломовцы соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства,чем тратить деньги.
Услыхав.. что один из окрестных молодых помещиков ездил в Москву и заплатил там за дюжину рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за жилет к свадьбе, старик Обломов перекрестился и сказал с выражением ужаса, скороговоркой, что «этакого молодца надо посадить в острог».
Они в души понимали и приводили в исполнение единственное употребление капиталов — держать их в сундуке.
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3.
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.
4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу.
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.
7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих.
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия.
10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.

Показать ответ
Ответ:
Плювиофил
Плювиофил
13.06.2020 14:13
Тема этого произведения – эпизод жизни щенка Белолобого. Этим рассказом автор поднимаетпроблему – глупый, наивный, беззаботный щенок положительно повлиял на волчиху, которая по сути своей является хищницей. Идеей автор хотел показать нам, что даже у волчицы, могут проявиться добрые чувства, подавляющие инстинкты хищника. Пафос рассказа драматический. В композиции повествуется история, произошедшая между щенком и волчихой. О том, как волчиха, измученная голодом, залезла в хлев сторожа Игната, с надеждой утащить оттуда ягненка. Но второпях, вместо ягненка схватила щенка Белолобого. Конфликт скрытый: происходит внутренняя борьба в душе у волчихи – съесть или не съесть щенка. С одной стороны она могла бы съесть его и накормить своих голодных волчат, а с другой – она была в первую очередь мать. И Белолобый хоть и был щенком, но для волчихи он был детенышем. В прологе автор подробно рассказывает о волчихе, о том, что она была не молодой, заботливой матерью, слабой здоровьем, поэтому ей сложно было добывать еду для себя и волчат. В экспозиции волчиха, из-за вынужденных обстоятельств, чтобы накормить себя и своих детей, залезла в хлев за ягненком. Развитие действий происходит, когда волчиха узнала, что утащила щенка, а не ягненка, то оставила его и побежала прочь. Белолобый же увязался за ней и бежал до самого дома, где были ее волчата. Сначала он начал лаять на них, но потом подружился, и они начали играть. Кульминационный момент: волчиха все-таки решила съесть щенка. Но когда она подошла к нему, тот лизнул ее в морду, тогда она не смогла сделать этого и ушла. А щенок вернулся домой. В эпилоге волчиха опять отправилась на охоту и наведалась в тот же хлев, но щенок своим лаем поднял шум, тем самым помешал ей утащить ягнят. Когда сторож Игнат вышел с ружьем на крыльцо, перепуганная волчиха была уже далеко. В итоге сторож подумал, что это Белолобый опять разворошил крышу, чтобы пойти гулять и наказал щенка, больно оттрепав за уши.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Топовая20171
Топовая20171
10.08.2022 07:02
Антон Павлович Чехов — известный русский писатель. В основном он писал короткие юмористические рассказы. В основе таких рассказов лежит юмористическая ситуация.
В рассказе «Пересолил» простой сюжет. Землемеру Глебу Гаврило-ничу Смирнову надо попасть в деревню генерала Хохотова. Он нанимает телегу и по дороге разговаривает с кучером Климом.
Для создания юмора в этом рассказе Чехов использует своих персонажей. Сначала он показывает, как они выглядят. Автор дает портрет Клима. Эго здоровый мужик, угрюмый, рябой, плохо одет. А вот авторского описания внешности землемера Смирнова нет. Я думаю, это сделано специально. Все, что происходило в дороге, дается только со слов Глеба Гавриловича. Он не является рассказчиком, но все показано как бы «через него» . Глеб Гаврилович говорит, что он хотя и худой, но сильный. Сразу предстают образы здоровенного деревенского мужика и щуплого городского человека.
Потом Чехов постепенно раскрывает их характеры. Сначала характер Глеба Гавриловича: землемер всего боится. Поэтому он сначала выдумывает, будто у него есть три пистолета. Но чем дальше они едут, тем страшнее ему становится. Он начинает рассказывать Климу разные истории о себе, потом об урядниках, которые сидят в засаде. А в самом конце он будто бы вспоминает о друзьях, которые его должны догнать. Так постепенно раскрывается характер Глеба Гавриловича. Он трусоват, ему везде кажется, что его обкрадут или ограбят.
Клим молчалив. Что бы у него ни спрашивал землемер, он отвечает неохотно. Поэтому не ожидаешь, что он так поступит, когда его попутчик решил «показать» ему револьверы. Когда давалось его описание внешности, казалось, что это очень сильный и смелый мужик. На самом деле он оказался еще большим трусом, чем Глеб Гаврилович. Клим просто все бросил и убежал. Он испугался маленького городского человека, хотя я думаю, что Клим был сильнее Глеба Гавриловича.
Юмористическая ситуация рассказа образуется из-за трусости двух людей. Они боятся друг друга. Один прячет свой страх за молчанием, а другой, наоборот, за разговором. В итоге они оба были испуганы
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота