Диагностическая работа по чтению в 3 классе цель: умение детей воспринимать прочитанное и использовать свои знания. тест: прочнтайте текст про себя. выполни . зимний запас белка на зиму грибы сушит, бурундук собирает орехи и семена, водяная крыса прячет в норе картошку, сойка рассовывает по /коронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек. но хитрее всех медведь делает. встречает его как-то заяц и спрашивает: - все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один ты, медведь, без забот шатаешься. вот придёт зима - что лопать-то станешь, беззаботный? а медведь отвечает: - ты, косой, за меня не волнуйся! я своё дело знаю. я, если хочешь знать, самоед! зимой сам себя ем. осенью на гуляю под шкурой сала - на всю зиму хватит. чего и тебе, косой, советую. приуныл заяц и отвечает: - э, медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу! вот такая сказочка и такая быль. . н. сладков 1. найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его "+". сыч замораживает в дупле мышей и птичек. заяц запасает веточки различных растений. волка ноги кормят. медведь спит в лесной берлоге. 2. объясни, почему текст называется "зимний запас". текст называется «зимний запас» потому, 3. определи главную мысль (идею) данного произведения. отметь свой ответ каждый по-своему к зиме готовится. беспокойство зайца о подготовке медведя к зиме. белка, бурундук, сойка, сыч готовятся к зиме. сколько в этой сказочного!
ответ:
объяснение:
основной идеей комедии а. с. грибоедова «горе от ума» является противопоставление крепостническому строю прогрессивных революционных идей декабристов. но проблемы, затронутые в произведении, намного шире, глубже и многостороннее. они касаются нравственного, духовного развития общества, моральных, общечеловеческих ценностей.
уже само название пьесы — «горе от ума» — говорит о том, что в ней важная роль отведена вопросу «ума», или учения, знания, образования. этой темы, так или иначе, касаются все персонажи. размышляя о том, что есть ум, что разумно, что истинно, автор показывает две точки зрения: чацкого, для которого высшая ценность — «ум, алчущий познаний», и фамусова, придерживающегося мнения, что «ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений». подлинному уму фамусовское общество стремится противопоставить другие ценности: фамусов — устои крепостнического дворянства, софья — сентиментальную чувствительность, молчалин — заветы служебной иерархии, скалозуб — железную дисциплину. при этом все они пускаются в рассуждения об уме, восхваляют его как благонравие, как «умение жить».
ответ:
тарас бульба, опытный, закалённый в ратных боях полковник, всей душой болеющий за родину и посвятивший жизнь запорожской сечи, в своих мечтах видит сыновей смелыми воинами. он готовит их к бранному подвигу, считая, что они, как он сам и его товарищи, должны биться за отечество.
старший сын остап ещё в бурсе проявляет качества, свойственные сильному и мужественному человеку. он не избегал возмездия за юношеские проступки, не пытался увильнуть от розг, как, к примеру, его младший брат. смело и безропотно он переносил все тяготы бурсацкой жизни. остап готовил себя к воинству и, хотя наука давалась ему тяжело, ради запорожья он одолел учёбу, став лучшим среди бурсаков.
образ остапа в повести гоголя – это пример мужества и смелости. во все времена этот герой будет являться героическим образцом для подражания.