Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Осторожно откинув армяк и разостлав солому, поставил он молоко на кровать. Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял ее легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, глядел да как засмеется вдруг... Всю ночь он возился с ней, укладывал ее, обтирал и заснул наконец сам возле нее каким-то радостным и тихим сном.
1. Сколько смысловых частей можно выделить в данном отрывке? (1б)
2. Составьте цитатный план. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты. (4б)
Анализ и интерпретация текста (5 б)
Задание
1. Прочитайте отрывок из 2 главы рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» в учебнике стр. 137 - 139.
Заговорил Абдул-Мурат, и всё показывает на Жилина, и смеется, и приговаривает: «Солдат урус, корошо урус». - Написал Жилин письмо, а на письме не так написал, чтоб не дошло. Сам думает: «я уйду».
2. Напишите анализ прочитанного эпизода.
1. Охарактеризуйте персонаж.
2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в произведении.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных
идей используйте цитаты из произведения
Наверно, это была самая умная и самая красивая собака в городе. Она водила по улице пожилого слепого человека. У человека на пиджаке были ордена, и Оля каждый раз, когда встречала его, думала, что слепым он стал, конечно, во время боя.
Человек и собака ходили по улице не торопясь. Собака чуть впереди — рыжий ирландский сеттер, шерсть его отливала темным золотым блеском. На спине у собаки были специальные ремни, и на правом — красный крест, чтобы все знали, что собака эта не простая, а вожатый, поводырь слепого.
Объяснение:
хз
1)Евгения Ивановна считала Косту лентяем,зевающим от скуки на уроках.К молчунам она относилась настороженно,они "себе на уме" и не знаешь,чего от них ожидать.
2)Для Косты звонок с последнего урока был сигналу к действиям.Он бежал к тем,кому была нужна его .
3)Коста мчался домой,бросал портфель и на ходу обедал,забирая часть еды с собой.Он бежал к собакам,которые нуждались в нем,он кормил и выгуливал собак,возвращая их к жизни.
4)Собаки любили Косту,они были преданы и благодарны ему за .Каждый день собаки ждали его прихода,а расставались с ним с грустью.
5)Хозяева боксёра-бездушные люди,уехали и бросили собаку на болконе.Хозяин сеттера-инвалид,пожилой человек,которому тяжело ходить.Хозяин таксы-больной мальчик,прикованный к постели.Хозяин огромного пса-моряк,который погиб,но пёс преданно ждёт его возвращения,отказываясь от еды.
6)На уроках Коста не проявляет инициативы,он просто отбывает часы.После уроков Коста преображался,он становился животных и людей,что было его главной целью.
7)Коста милосердный человек,но умеет заботиться и другим.Мальчик недосыпает,ему не хватает сил и времени,но он продолжает животным,проявляя любовь к нашим меньшим братьям.
Объяснение: