Ідеєю новели Р. Акутагава павутина є А) уславлення сміливості, рішучості та відважності Б) необхідність наполегливо йти до своєї мети В) утвердження торжества моральної справедливості Г) засудження жорстокості та обману
Каков городской пейзаж? (городской пейзаж мрачен. «деревья бульвара, серые от пыли, неподвижно млели под горячим, безжалостным солнцем и давали такую же сырую, не » – какое сложилось у петьки представление о хорошей жизни? (петька завидовал «умному и бесстрашному» николке, который пил, курил, сквернословил, знал много грязных .) – чем занимался петька на даче? (автор подчёркивает богатство и силу новых впечатлений, которые оказались чрезмерными для маленькой и робкой душонки. «этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и перед лицом природы».
Как видно, уроки Жуковского не бесследно не только для начинающего поэта, но и для Блока-мастера.
Акцент на чувство, природное, естественное, раскрепощенное, преобладает в поэзии Блока начальных лет.
Герой юного Блока предстает перед нами мечтательным юно-шей с душой, часто печальной, страждущим красоты и не находя-щим ее, отчего даже время и пространство, его окружающее, ка-жутся ему наполненными грустью. К своему двойнику в рубежный час столетий (стихотворение «31 декабря 1900 г.» ) он обращается с безрадостным приветом: «И ты, мой юный, мой печальный, ухо-дишь прочь! Привет тебе, привет прощальный...!
Акцент на чувство, природное, естественное, раскрепощенное, преобладает в поэзии Блока начальных лет.
Герой юного Блока предстает перед нами мечтательным юно-шей с душой, часто печальной, страждущим красоты и не находя-щим ее, отчего даже время и пространство, его окружающее, ка-жутся ему наполненными грустью. К своему двойнику в рубежный час столетий (стихотворение «31 декабря 1900 г.» ) он обращается с безрадостным приветом: «И ты, мой юный, мой печальный, ухо-дишь прочь! Привет тебе, привет прощальный...!