даю дал бы больше но сайт не разрешает Когда происходят события, описанные в рассказе?
Варианты ответов
В годы Октябрьской революции
В предвоенные годы
В годы Великой Отечественной войны
Вопрос 2
С какой целью приехал фотограф в деревню?
Варианты ответов
Фотографировать учащихся сельской школы
Фотографировать стариков
Отдохнуть на природе
Вопрос 3
У кого был "пристроен на ночь" фотограф?
Варианты ответов
У учителя
У десятника сплавконторы
У сапожника
Вопрос 4
Как относились к учителям в деревне?
Варианты ответов
Уважительно
Настороженно
Равнодушно
Вопрос 5
Как называется изобразительно- выразительное средство: «Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе!»
Варианты ответов
Олицетворение
Метафора
Сравнение
Вопрос 6
Что автор понимал под диалектным словом "катанки"?
Варианты ответов
Санки
Валенки
Горки
Вопрос 7
Фотография в рассказе В.П. Астафьева становится образом-символом. Что символизирует этот образ?
Варианты ответов
Фотография – символ тяжелой жизни людей в маленьком сибирском селе в послевоенные годы.
Фотография – символ дружбы детей, их сплоченности.
Фотография – символ искренней любви к своему народу, родному селу, символ исторической памяти.
Вопрос 8
Укажите название сборника рассказов В. Астафьева, в котором есть глава «Фотография, на которой меня нет».
Варианты ответов
«Последний поклон»
«Царь-рыба»
«Живая душа»
Вопрос 9
Где происходят события, описываемые в рассказе "Фотография, на которой меня нет"?
Варианты ответов
В деревне Митрохино
В селе Овсянка
В городе
Вопрос 10
Как звали бабушку героя рассказа?
Варианты ответов
Екатерина Петровна
Евгения Николаевна
Авдотья Николаевна
Вопрос 11
Укажите список слов, которые рисуют речевой портрет бабушки рассказчика.
Варианты ответов
«послушат», «мольчи», «тутока», «теперича», «пташка малая», «анделы во изголовье», «милости просим»
«чичас», «тама», «зачнут», «напустют»
«ништя-а-ак», «ахтомобиле», «баушка»
Вопрос 12
Почему рассказчик с другом затеяли драку накануне приезда фотографа?
Варианты ответов
Мальчикам не понравилось, как ребята распределили места для фотографирования.
Мальчики хотели, чтобы фотограф поселился у бабушки.
Ребята назвали мальчиков «людьми пропащими».
Вопрос 13
Почему рассказчик не попал на общую фотографию?
Варианты ответов
Мальчику запретила бабушка.
Мальчик заболел.
Фотографировали только тех, кто хорошо учился.
Вопрос 14
Какой болезнью страдал Витька, главный герой рассказа?
Варианты ответов
Головне боли
Пневмония
Ревматизм
Вопрос 15
Чем бабушка натирала больные ноги внука?
Варианты ответов
Керосином
Нашатырным спиртом
Водкой
Вопрос 16
В чем проявилась дружеская поддержка Саньки?
Варианты ответов
Пришел навестить друга
Полез в драку вместе с другом
Без друга не пошел фотографироваться
Вопрос 17
С какой целью учитель пришел к больному мальчику?
Варианты ответов
Чтобы позаниматься с ним
Чтобы принести фотографию
Чтобы проверить, болен ли он
Вопрос 18
Почему герой рассказа притаился за печкой?
Варианты ответов
Испугался, потому что понял, что пришел важный гость
Из-за любопытства
Спрятался от бабушки
Вопрос 19
Что значит причёска у учителя была под "политику"?
Варианты ответов
Волосы собраны в пучок
Волосы зачёсаны назад
Каре
Вопрос 20
Куда однажды пошли ученики "за цветами и саженцами для школьного двора"?
Варианты ответов
На сплавной участок
На увал
На Лысую гору
Вопрос 21
Что в селе считалось средством от угара?
Варианты ответов
Ягоды рябины
Мох
Уголь
Вопрос 22
Сколько стаканов чаю выпил учитель в гостях у бабушки Вити?
Варианты ответов
Один
Два
Три
Вопрос 23
Что "умыкнули" для починки у учителя бабы?
Варианты ответов
Портфель
Пальто
Валенки
Вопрос 24
Какие учебные принадлежности были изначально у учителя, помимо знаний?
Варианты ответов
Букварь и глобус
Линейка и доска с мелом
Букварь и красный карандаш
Вопрос 25
В чём смысл фразы, которой заканчивается повествование?
Варианты ответов
Автор показывает, что на фотографии запечатлены все жители села.
Смысл слов в том, что история народа - это не только войны, революции и другие эпохальные события, но и судьбы отдельных людей.
Автор подчёркивает, что фотография - необычный предмет для жителей довоенной деревни.
Если определять жанр этого произведения, его место среди сказок, то это несомненно волшебная сказка. В ней есть говорящие животные, чародейки-ведьмы, волшебные предметы - веретено, сказочный сон, и герой - царский сын и его подвиг, разбудивший царевну.
Двенадцатую ведьму не пригласили, так как из двенадцати золотых блюд, созданных для чародеек, одно было похищено непонятно кем. Но если б правитель желал, он нашел бы выход из этой ситуации. Наверняка, правитель просто не желал звать злую старенькую ведьму. Если не хочешь чего-то делать, всегда просто отыскать причину.
Ведьма отомстила, пожелав королевской дочери умереть на шестнадцатом году, оцарапав руку веретеном. Чернокнижниченство старухи смягчила оставшаяся последней кольдунья, сказав, что превратит погибель в сон, который продлится триста лет. Спустя триста лет юный королевский отпрыск разбудил царевну ото сна...
В исторической поэме Михаила Лермонтова, которая полностью называется "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (1838) царь Иван Грозный представлен хотя и грозным, но справедливым и добрым человеком, а также лишенным всякой заносчивости и высокомерия.
Однако несмотря на это, мы до сих пор можем столкнуться с мнением, что царь де "жесток и коварен", хотя ни жестокости, ни тем более коварства царя в поэме нет.
Доброта царя и отсутствие высокомерия и жестокости показаны:
В его отношении к подчиненному, которому он дружески предлагает в сватовстве - дает свой перстень для подарка.
В его отношении к свободной воле девушки, к которой как предполагается будет свататься Кирибеевич.В его отношении к вдове и родне Калашникова.
Добропорядочный купец Калашников совершил на глазах народа и царя бесчестный поступок - нарушил правила "охотницкого" кулачного боя (удары по голове в нем запрещались) и убил безоружного (потому что по тем же правилам он даже не мог уклониться в сторону) опричника Кирибеевича.
За убийство тогда полагалось адекватное возмездие, но во избежание ошибки царь спросил, случайно ли Калашников или специально убил его опричника. Намекнув как бы этим, что можно было бы попробовать и оправдаться. После того, как Калашников сказал, что убил намеренно и оправдываться не захотел, то естественно, что кроме казни судья поединка ему ничего предложить не мог (не имел права), но царь проявил доброту и обеспечил будущее вдовы Калашникова, детей и братьев, потому что справедливо рассудил, что у купца были свои веские причины так поступить.
В поэме Лермонтова царь Иван Грозный представлен (хотя кому-то это покажется странным) исключительно с положительной стороны.
Объяснение: