ДАЮ 50Б 5.Составьте цитатный план к поэме М.Цветаевой «У самого моря». 6.При каких образов автор описывает лирическую героиню в поэме М.Цветаевой «У самого моря»? Назовите основные черты этих образов. [3]
7. Определите жанр произведения А.Грина «Алые паруса». Назовите не менее двух признаков жанра.
[3]
8. Назовите 2 признака философской сказки на примере произведения А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». Подтвердите свой ответ примером из текста.
[3]
9)Проанализируйте авторской характеристики одного из героев: Грэя или Ассоль.
«Песня о себе», анализ поэмы Уолта Уитмена
Анализ поэмы Уолта Уитмена «Песня о себе»
Центральное место в сборнике «Листья травы» принадлежит поэме «Песня о себе», которая стала своеобразным поэтичным манифестом автора. Писать ее он начал еще в 1855 г.
Надежды писателя оправдались. От издания к изданию поэма изменялась. В первом — она не имела навания и деления на части, во втором (1860) появилось название «Поэма про Уолта Уитмена, американца», в издании 1880 г. - «Уолт Уитмен». Окончательное название поэмы датируется 1881 г.
«Песня о себе» не имеет сюжета в общепринятом значении. Но она, как и сборник в целом, содержит лирический центр: движение мыслей и чувств объединяет в себе образ лирического героя. Субъект рассказа - «Я» - близкий личности самого автора книги, но не тождественный ей. «У меня есть один центральный образ — обобщенная человеческая личность, типизированная через самого себя, - писал поэт. - Но моя книга заставляет меня, даже делает абсолютно необходимым для каждого читателя поставить себя на главное место, стать живым источником, главным действующим лицом, которое переживает каждую страницу, каждое чувство, каждую строчку».
Поэтическое «Я» Уитмена постоянно переселяется в других людей и даже в явления природы, а также имеет обобщающий философский характер. Это «Я» всех людей вместе взятых и каждого человека в отдельности. «Уолт Уитмен» - типизированный образ, который вобрал в себя все характерные черты американцев.
Его «Я» принадлежит ко «всем эпохам всех земель». Объектом исследования романтистов была человеческая личность, но Уитмен, которомы были близки их взгляды, изображал ее с другй стороны.
Взгляд на человеческое тело в поэзии У. Уитмена напоминает про отношение к нему древних греков, что не было характерным для литературной традиции 19 века. Не случайно пуританская Америка не восприняла поэта. Романтики воспевали человеческую душу, а он гармонию души и тела. В «Песне о себе» эта тема занимает важное место. Ярче всего она выражена в цикле «Дети Адама». «Песня о себе» - поэма необычайно многоголосая. Ее звучание можно сравнить со звучанием хора, оркеста и соло.
Как невозможно описать мотивы большого музыкального произведения, так же невозможно это сделать и с «Песней о себе».
Бросается в глаза демократизм взглядов автора, который с симпатией относился к людям всех профессий, вероисповеданий и цвета кожи. У него нет однознчных ответов на заданные вопросы, и он не всегда может объяснить то тчо происходит вокруг, но это привлекает.
Уолт Уитмен — писатель философ, который через свое поэтичное «Я» осмысливает проблемы природы, человечества, Вселенной. Характерным признаком его лирического восприятия является стремление к объединениювсех возможных связей и взаимоотношений в мире. Писатель считал что «невозможно сорвать растение, не нарушив целостность всего». Его поэзия призывает к возобновлению нарушенной гармонии, к сохранению духонвых основ человеческого существования.
«Вся его писательская сила, - писал К. Чуковский, - в необычайно живом ощущении безграничной широты Вселенной, которое никогда не оставляло его». Имя поэта стало своеобразным символом американской культуры.
Головний герой "Я" символізуе людину яка ще не зовсім провалилась у небуття, у ньому боряться дві сутності. Перша це вірнісь партії, бо все свое життя він присвятив їй, вбиваючи людей. А друга, це любов до своеї матері, котру "Я", по сюжету, повинен вбити.
Деградація " Я" це не момент один момент у творі, ми бачимо його безсилу боротьбу з самим собою, його вічні муки на шояху правильного вибору, він розуміе що перед ним саме його мати і тому всіма силами тримае себе в руках. Падіння простежуеться коли зла сутність переманае "Я", та він був вимушений натиснути на спусковий гачок долі.