ДАЮ 35б ''Песчаная учительница ''
1. Почему жители села не смогли проявить свою силу в борьбе с пустыней? 2. Как можно оценить деятельность героини?3. Могла ли Мария Нарышкина поступить по-другому в ситуации с нападением кочевников?4. Какие мысли вызвал финал рассказа? Прочитайте впечатлившие вас строки.-5. В чем смысл служения людям?
какое настроение было у владимира дубровского после смерти отца ? он чувствовал душевное беспокойство, винил себя в том, что не уберег. внешне был сдержан. не мог ни молиться, ни плакать.
каково поведение чиновников, которые пришли троекурову во владении имением ? они приказы, ведут себя нетерпимо по отношению к людям, вызывая их раздражение.
почему владимир дубровский не разрешает крепостным расправиться с чиновниками ?
он не любил агрессию, не хотел становится марионеткой в их руках. кроме того, он - благородный человек и не мог допустить расправы.
ответ:Д.Фонвизин как писатель эпохи Просвещения и философ верил в то, что наступает столетие господства разума, справедливости, добра и милосердия, когда все люди будут равны в своих правах, не будет угнетаемых и угнетенных. Он видел в невежестве, предрассудках и суевериях главную причину человеческих бедствий, а в образовании, чтении хороших книг, в свободе мысли — культурный и общественный прогресс. «Умного человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет», - говорит Фонвизин устами Стародума. «[Воспитание] должно быть залогом благосостояния государства». «Я желал бы, чтобы … не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие».
Его поддерживает Правдин. «Надобно действительно, чтоб всякое состояние людей имело приличное себе воспитание»…
Следуя своим убеждениям, Д.И.Фонвизин предавал сатирическому изображению, осмеянию те явления и жизненные реалии, которые не подходили под определение «разумных». И свое предназначение писатель видел в том, чтобы создавать литературу, идейное содержание которой служило бы воспитанием его современников в духе разума, вело бы их дорогами добра. Особенно большое внимание он уделял драматургии, театру, потому что театр был особенно любим народом, он давал возможность обращаться к сердцам и умам самых широких народных масс, пропагандировать среди них новые идеи. Своей верой в торжество разума Д.И.Фонвизин внес неоценимый вклад в развитие идей просвещения, гуманизма, в общественный прогресс.
Объяснение: