Дайте розгорнуту відповідь на одне з питань: 1) запишіть свої роздуми про те, яке значення має пам'ять про історичне минуле для сучасної людини ( за твором "Таємниця козацької шаблі" З. Мензатюк та знаннями з історії
В задании приведена цитата из повести В.Ф.Тендрякова "Весенние Перевертыши", герой которой (Дюшка Тягунов) взрослеет, осмысляя мир вокруг него. Так, наблюдая ранней весной за изменением природы, он открыл для себя течение времени, которое неустанно меняет все вокруг. Мир не похож на тот, который был еще мгновение назад.
"И Дюшка задохнулся – он понял! Он открыл! Сам того не желая, он назвал в мыслях то невидимое и неслышимое, крадущееся мимо: «Пройдет немного времени…» Время! Оно крадется.
Дюшка его увидел! Пусть не само, пусть его следы.
Вчера на березе не было дымки, вчера еще не распустились почки – сегодня есть! Это след пробежавшего времени!
Были грачи – нет их! Опять время – его след, его шевеление! Оно унесло вдаль рычащую машину, оно скоро заполнит улицу людьми…
Беззвучно течет по улице время, меняет все вокруг."
Особенность начала "Преступления и наказания" в том, что повествование ведётся таком образом, как будто мы уже давно знакомы с главным героем и его образом мыслей. Этот приём позволяет заинтересовать читателя, а также придаёт роману некоторой таинственности. Так, например, в первой главе автор говорит о "молодом человеке" (позже мы узнаем в нём Родиона Раскольникова) и при этом упоминает, что тот "избегнул встречи со своею хозяйкой на лестнице", в то время как читающий ещё ничего не знает ни об этом "молодом человеке", ни о его "хозяйке". Другой пример того же приёма - когда Достоевский внезапно вводит монолог героя о каком-то серьёзном "деле", на которое юноша никак не может решиться.
В задании приведена цитата из повести В.Ф.Тендрякова "Весенние Перевертыши", герой которой (Дюшка Тягунов) взрослеет, осмысляя мир вокруг него. Так, наблюдая ранней весной за изменением природы, он открыл для себя течение времени, которое неустанно меняет все вокруг. Мир не похож на тот, который был еще мгновение назад.
"И Дюшка задохнулся – он понял! Он открыл! Сам того не желая, он назвал в мыслях то невидимое и неслышимое, крадущееся мимо: «Пройдет немного времени…» Время! Оно крадется.
Дюшка его увидел! Пусть не само, пусть его следы.
Вчера на березе не было дымки, вчера еще не распустились почки – сегодня есть! Это след пробежавшего времени!
Были грачи – нет их! Опять время – его след, его шевеление! Оно унесло вдаль рычащую машину, оно скоро заполнит улицу людьми…
Беззвучно течет по улице время, меняет все вокруг."
Особенность начала "Преступления и наказания" в том, что повествование ведётся таком образом, как будто мы уже давно знакомы с главным героем и его образом мыслей. Этот приём позволяет заинтересовать читателя, а также придаёт роману некоторой таинственности. Так, например, в первой главе автор говорит о "молодом человеке" (позже мы узнаем в нём Родиона Раскольникова) и при этом упоминает, что тот "избегнул встречи со своею хозяйкой на лестнице", в то время как читающий ещё ничего не знает ни об этом "молодом человеке", ни о его "хозяйке". Другой пример того же приёма - когда Достоевский внезапно вводит монолог героя о каком-то серьёзном "деле", на которое юноша никак не может решиться.