1. В первоначальном варианте всё происходит во сне, но потом писатель меняет сон на явь. Таким образом складывается гротесковая ситуация.
2. Потеряв нос, чиновник Ковалёв перестаёт быть просто чиновником, в нём проявляется растерянность, недоумение. С возвращением чина эти чувства пропадают, и перед читателем опять бездушный бюрократ.
3. Сущность гротеска в том, что нос - часть лица, не обладающая ни умом, ни душой. В этой повести нос является статским советником. Это не самый последний чин в иерархии «Табели о рангах». Значит, для российского общества важно только положение, а не человеческие качества.
4. Гротеск в ситуации, когда Ковалев решает, куда же ему жаловаться:
«…искать… удовлетворения по начальству того места, при котором нос объявил себя служащим, было бы безрассудно,…для этого человека ничего не было священного и он мог также солгать и в этом случае…».
5. С первой же строчки произведения есть четкое обозначение даты: "Марта 25 числа" – это сразу не предполагает никакой фантастики. И тут же – пропавший нос. Произошла какая-то резкая деформация обыденности. Чистый гротеск.
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Элегия.
История создания – произведение было написано в 1874 г., когда поэт уже успел понаблюдать за изменениями, к которым привела отмена крепостного права.
Тема стихотворения – жизнь народа по время крепостного права и после него; роль поэта в судьбе народа.
Композиция – Стихотворение делится на несколько смысловых частей: рассказ о народах, влачащихся в нищете и о их союзе с музой, рассказ лирического героя о своем служении народу, размышления о жизни народа после отмены крепостного права.
Жанр – гражданская лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный анапест, рифмовка параллельная ААВВ.
Метафоры – «говорит изменчивая мода», «процвел бы божий мир», «оплакивать их рок, служить им будет муза», «шепнула Муза мне», «жатва золотая», «вопросы, кипящие в уме», «прохладная полутьма».
1. В первоначальном варианте всё происходит во сне, но потом писатель меняет сон на явь. Таким образом складывается гротесковая ситуация.
2. Потеряв нос, чиновник Ковалёв перестаёт быть просто чиновником, в нём проявляется растерянность, недоумение. С возвращением чина эти чувства пропадают, и перед читателем опять бездушный бюрократ.
3. Сущность гротеска в том, что нос - часть лица, не обладающая ни умом, ни душой. В этой повести нос является статским советником. Это не самый последний чин в иерархии «Табели о рангах». Значит, для российского общества важно только положение, а не человеческие качества.
4. Гротеск в ситуации, когда Ковалев решает, куда же ему жаловаться:
«…искать… удовлетворения по начальству того места, при котором нос объявил себя служащим, было бы безрассудно,…для этого человека ничего не было священного и он мог также солгать и в этом случае…».
5. С первой же строчки произведения есть четкое обозначение даты: "Марта 25 числа" – это сразу не предполагает никакой фантастики. И тут же – пропавший нос. Произошла какая-то резкая деформация обыденности. Чистый гротеск.
Объяснение:
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Элегия.
История создания – произведение было написано в 1874 г., когда поэт уже успел понаблюдать за изменениями, к которым привела отмена крепостного права.
Тема стихотворения – жизнь народа по время крепостного права и после него; роль поэта в судьбе народа.
Композиция – Стихотворение делится на несколько смысловых частей: рассказ о народах, влачащихся в нищете и о их союзе с музой, рассказ лирического героя о своем служении народу, размышления о жизни народа после отмены крепостного права.
Жанр – гражданская лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный анапест, рифмовка параллельная ААВВ.
Метафоры – «говорит изменчивая мода», «процвел бы божий мир», «оплакивать их рок, служить им будет муза», «шепнула Муза мне», «жатва золотая», «вопросы, кипящие в уме», «прохладная полутьма».
Эпитеты – «наивное увлечение», «старик медленный», «тайные вопросы», «крестьянская страда».
Сравнения – «влачатся в нищете…, как тощие стада».