Дайте развёрнутый ответ на вопрос. Объем письменной работы 60 –70 слов О чем заставляет задуматься стихотворение О. Сулейменова «Волчата»? Аргументируя свой ответ, используй цитаты из стихотворения.
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,Как шли бесконечные, злые дожди,Как кринки несли нам усталые женщины,Прижав, как детей, от дождя их к груди,Как слезы они вытирали украдкою,Как вслед нам шептали:- Господь вас И снова себя называли солдатками,Как встарь повелось на великой Руси.Слезами измеренный чаще, чем верстами,Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:Деревни, деревни, деревни с погостами,Как будто на них вся Россия сошлась,Как будто за каждою русской околицей,Крестом своих рук ограждая живых,Всем миром сойдясь, наши прадеды молятсяЗа в бога не верящих внуков своих.Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -Не дом городской, где я празднично жил,А эти проселки, что дедами пройдены,С простыми крестами их русских могил.Не знаю, как ты, а меня с деревенскоюДорожной тоской от села до села,Со вдовьей слезою и с песнею женскоюВпервые война на проселках свела.Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,По мертвому плачущий девичий крик,Седая старуха в салопчике Весь в белом, как на смерть одетый, старик.Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?Но, горе поняв своим бабьим чутьем,Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,Покуда идите, мы вас подождем.“Мы вас подождем!”- говорили нам пажити.“Мы вас подождем!”- говорили леса.Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,Что следом за мной их идут голоса.По русским обычаям, только пожарищаНа русской земле раскидав позади,На наших глазах умирали товарищи,По-русски рубаху рванув на груди.Нас пули с тобою пока еще милуют.Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,Я все-таки горд был за самую милую,За горькую землю, где я родился,За то, что на ней умереть мне завещано,Что русская мать нас на свет родила,Что, в бой провожая нас, русская женщинаПо-русски три раза меня обняла.
1. Читая или слушая исполнение юмористического стихотворения-песни известного поэта Юлия Кима, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания нам понять, что это юмористическое произведение и что это песня?
Повтор припева, начинающегося со слов «Но нет кита, но нет кита...», дает нам понять, что это песня. А словосочетания и строки вроде этих: «бродит рыба-кит», «на эту удочку клюнул кашалот», «только рёбра видно» — делают произведение юмористическим.
2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы:
Бродит — идет медленно или с трудом. Сейнер — рыболовное судно с кошельковым неводом. Беда — очень большая неприятность; несчастье, горе. Юнга — подросток, обучающийся морскому делу и исполняющий на корабле обязанности матроса; младший матрос. Лот — навигационный прибор для измерения глубин моря с борта судна. Рыбак — тот, кто занимается ловлей рыбы как промыслом. Обидно — о чувстве обиды, досады, огорчения, испытываемом кем-либо.
1. Читая или слушая исполнение юмористического стихотворения-песни известного поэта Юлия Кима, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания нам понять, что это юмористическое
произведение и что это песня?
Повтор припева, начинающегося со слов «Но нет кита, но нет кита...», дает нам понять, что это песня. А словосочетания и строки вроде этих: «бродит рыба-кит», «на эту удочку клюнул кашалот», «только рёбра видно» — делают произведение юмористическим.
2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы:
Бродит — идет медленно или с трудом.
Сейнер — рыболовное судно с кошельковым неводом.
Беда — очень большая неприятность; несчастье, горе.
Юнга — подросток, обучающийся морскому делу и исполняющий на корабле обязанности матроса; младший матрос.
Лот — навигационный прибор для измерения глубин моря с борта судна.
Рыбак — тот, кто занимается ловлей рыбы как промыслом.
Обидно — о чувстве обиды, досады, огорчения, испытываемом кем-либо.