В литературе 9 класса нам давались произведения о девственной красоте людской души, о существовании двух сторон медали любви, об ужасе войны и противостоянии русского духа против фашистских захватчиков. Читая гуманистические произведения, я поняла для себя, как человеческая натура может подстраиваться под любые ситуации, как любовь погубить или окрылить своих жертв. Литература в этом году открыла нам глаза на время, описывая ситуации, характерные 18-19 вв. Я узнала много нового о проведении балов, мероприятий, о жизни крестьян и дворян. Увлекаясь поэмами и прозой отобранной литературы, мы переживаем все проблемы и радости героев, погружаемся во время их короткосюжетных историй. Также я "побывала" на войне, которую нам описали с разных сторон. Например, Белль хотел показать весь ужас человеческой памяти и неумение решать все мирным Твардовский же пытался донести до читателя несокрушимый русский дух, который, несмотря ни на что, дойдёт до победы над своим врагом. Отбросив в сторону поучительные произведения, мы читали много сатиры, аллегорий и простого юмора. Не все было смешно, ведь в каждой шутке есть доля правды, да и юмор с годами меняется, так что совсем неудивительно, что некоторых шуточные произведения 19 века не впечатляют . В общем, читая новую заданную поэму, ещё один стих или длинную прозу, я знала, что не все, так хотя бы часть должна понравиться. Ведь из каждого произведения мы черпаем свою индивидуальную науку, будь она исторической, психологической или насмешливой.