Сказку "Солдатская шинель" мы называем бытовой, потому что в ней обычные для такого типа сказки персонажи: находчивый солдат и глупый барин. Мы радуемся смекалке солдата и смеемся над растяпой-барином.
Предмет, который становится причиной торга между солдатом и барином, - солдатская шинель. Мы узнаем, что солдат умеет так постелить шинель, что умудряется и в голве ее положить, и укрыться. Но сказка не только об этом умении солдата. Мы узнаем о том, что служба солдатская в царские времена была очень суровой, что на походе никаких удобств у солдата не было: он должен был пользоваться тем, что было под рукой, что он постоянно нес с собой. Поэтому шинель для него служила не только одеждой, но и постелью. Солдаты много работали, времени для сна им отводилось мало. Они сильно уставали, и когда приходило время спать, от утомления быстро засыпали даже на жесткой постели, сделанной из шинели.
Барин жил в совершенно других условиях: спал на кровати, лежал на перине, голова на подушке, укрывался одеялом. Барин не работал и не знал тягот солдаткой жизни. Об этой разнице между жизнью солдата и барина и рассказывает нам сказка, причем симпатии рассказчика на стороне солдата.
Гоголя, высокомерно считая "Тараса Бульбу" слабым произведением и даже пренебрежительно назы- вая его рассказиком, вещь, безусловно, сильная. Уже потому, что воспевает и защищает святые для человека истины. Патриотизм, ныне забытый мно- гими. Товарищество и взаимная выручка, на которые сейчас смотрят, как на анахронизм. Много ли сейчас найдется людей, готовых, скажем, выкупить современного Мосия Шило, беспробудного пьяницу и чуть ли не преступника, но героя и защитника отечества? Непреложное следование своей ВЕРЕ, защита ее, готовность ради нее пойти и на смерть. Где это сейчас? Мой знакомый ради благополучия с легкостью перешел из православной веры в веру католическую. Книга всегда оставляла двойственное впечатление: было грустно, что у такого замечательного отца один из сыновей-выродок, что гибнут Остап и Тарас. Но остается вера в то, что таких, как отец и стар- ший сын, таких, как Шило, Балабан, Кукубенко большинство. Ныне же добавляется грусть от того, что люди в наше время утрачивают главное, забывают, зачем они пришли на эту землю.
Сказку "Солдатская шинель" мы называем бытовой, потому что в ней обычные для такого типа сказки персонажи: находчивый солдат и глупый барин. Мы радуемся смекалке солдата и смеемся над растяпой-барином.
Предмет, который становится причиной торга между солдатом и барином, - солдатская шинель. Мы узнаем, что солдат умеет так постелить шинель, что умудряется и в голве ее положить, и укрыться. Но сказка не только об этом умении солдата. Мы узнаем о том, что служба солдатская в царские времена была очень суровой, что на походе никаких удобств у солдата не было: он должен был пользоваться тем, что было под рукой, что он постоянно нес с собой. Поэтому шинель для него служила не только одеждой, но и постелью. Солдаты много работали, времени для сна им отводилось мало. Они сильно уставали, и когда приходило время спать, от утомления быстро засыпали даже на жесткой постели, сделанной из шинели.
Барин жил в совершенно других условиях: спал на кровати, лежал на перине, голова на подушке, укрывался одеялом. Барин не работал и не знал тягот солдаткой жизни. Об этой разнице между жизнью солдата и барина и рассказывает нам сказка, причем симпатии рассказчика на стороне солдата.
"Тараса Бульбу" слабым произведением и даже пренебрежительно назы-
вая его рассказиком, вещь, безусловно, сильная. Уже потому, что воспевает
и защищает святые для человека истины. Патриотизм, ныне забытый мно-
гими. Товарищество и взаимная выручка, на которые сейчас смотрят, как
на анахронизм. Много ли сейчас найдется людей, готовых, скажем, выкупить
современного Мосия Шило, беспробудного пьяницу и чуть ли не преступника,
но героя и защитника отечества? Непреложное следование своей ВЕРЕ,
защита ее, готовность ради нее пойти и на смерть. Где это сейчас? Мой
знакомый ради благополучия с легкостью перешел из православной веры
в веру католическую. Книга всегда оставляла двойственное впечатление:
было грустно, что у такого замечательного отца один из сыновей-выродок,
что гибнут Остап и Тарас. Но остается вера в то, что таких, как отец и стар-
ший сын, таких, как Шило, Балабан, Кукубенко большинство. Ныне же добавляется грусть от того, что люди в наше время утрачивают главное,
забывают, зачем они пришли на эту землю.