Подсказки: 1. Необычным является уже выбор цвета. Осень в русской поэтической традиции золотая. Цвет золота - спокойный, благородный, умиротворенный. Красный - динамичный, яркий. 2. Настроение стихотворения можно определить как тревожно-радостное ожидание. Может быть, вы найдете какое-то свое определение. Ключевые слова здесь "внезапно", "обнажилось", "мука", "риск", "праздник","наугад". 3. Для наглядности выделю интересующие нас фрагменты красным. Внезапно в зелень вкрался красный лист, Как будто сердце леса обнажилось, Готовое на муку и на риск. Внезапно в чаще вспыхнул красный куст, Как будто бы на нем расположилось Две тысячи полураскрытых уст. Внезапно красным стал окрестный лес, И облако впитало красный отсвет. Светился праздник листьев и небес В своем спокойном благородстве. И это был такой большой закат, Какого видеть мне не доводилось. Как будто вся земля переродилась И я по ней шагаю наугад. 4. Необычно то, что лист сравнивается с сердцем, куст - с устами (т.е. губами, устаревший вариант. Использован, конечно, тоже не случайно). Это было бы более ожидаемо в стихотворении о любви. 5. "Красной" осень становится по нарастающей: лист - куст - лес - небо - земля. Этот прием называется градацией. 6. Контраст находим в первой строчке. Олицетворения для наглядности выделены синим. Контраст позволяет сделать художественный образ наглядным. Представьте: среди зелени - ярко-красный лист... Олицетворения передают состояние души лирического героя. Он все вокруг воспринимает очень остро, а как по-вашему, в какие моменты жизни человек становится таким чувствительным? Внезапно в зелень вкрался красный лист, Как будто сердце леса обнажилось, Готовое на муку и на риск. Внезапно в чаще вспыхнул красный куст, Как будто бы на нем расположилось Две тысячи полураскрытых уст. Внезапно красным стал окрестный лес, И облако впитало красный отсвет. Светился праздник листьев и небес В своем спокойном благородстве. И это был такой большой закат, Какого видеть мне не доводилось. Как будто вся земля переродилась И я по ней шагаю наугад. 7. Возвращаясь к вопросу в подсказке 6: конечно, когда человек влюблен! Стихотворение о любви! Точнее, о самом ее начале, когда чувство еще не определено, но все уже изменилось. Лирический герой влюблен, и поэтому у него возникают ассоциации лист - сердце, куст - уста. Посмотрите. как точно сказано: "сердце леса обнажилось, готовое на муку и на риск". Любовь - всегда риск, особенно в начале. И часто мука. Чувство влюбленности крепнет, чтобы показать это, используется градация. Можно потратить много слов, рассказывая об этом волшебном, и тревожном, и радостном ожидании любви. Давиду Самойлову понадобилось всего 14 строчек.
1. Необычным является уже выбор цвета. Осень в русской поэтической традиции золотая. Цвет золота - спокойный, благородный, умиротворенный. Красный - динамичный, яркий.
2. Настроение стихотворения можно определить как тревожно-радостное ожидание. Может быть, вы найдете какое-то свое определение. Ключевые слова здесь "внезапно", "обнажилось", "мука", "риск", "праздник","наугад".
3. Для наглядности выделю интересующие нас фрагменты красным.
Внезапно в зелень вкрался красный лист,
Как будто сердце леса обнажилось,
Готовое на муку и на риск.
Внезапно в чаще вспыхнул красный куст,
Как будто бы на нем расположилось
Две тысячи полураскрытых уст.
Внезапно красным стал окрестный лес,
И облако впитало красный отсвет.
Светился праздник листьев и небес
В своем спокойном благородстве.
И это был такой большой закат,
Какого видеть мне не доводилось.
Как будто вся земля переродилась
И я по ней шагаю наугад.
4. Необычно то, что лист сравнивается с сердцем, куст - с устами (т.е. губами, устаревший вариант. Использован, конечно, тоже не случайно). Это было бы более ожидаемо в стихотворении о любви.
5. "Красной" осень становится по нарастающей: лист - куст - лес - небо - земля. Этот прием называется градацией.
6. Контраст находим в первой строчке. Олицетворения для наглядности выделены синим. Контраст позволяет сделать художественный образ наглядным. Представьте: среди зелени - ярко-красный лист... Олицетворения передают состояние души лирического героя. Он все вокруг воспринимает очень остро, а как по-вашему, в какие моменты жизни человек становится таким чувствительным?
Внезапно в зелень вкрался красный лист,
Как будто сердце леса обнажилось,
Готовое на муку и на риск.
Внезапно в чаще вспыхнул красный куст,
Как будто бы на нем расположилось
Две тысячи полураскрытых уст.
Внезапно красным стал окрестный лес,
И облако впитало красный отсвет.
Светился праздник листьев и небес
В своем спокойном благородстве.
И это был такой большой закат,
Какого видеть мне не доводилось.
Как будто вся земля переродилась
И я по ней шагаю наугад.
7. Возвращаясь к вопросу в подсказке 6: конечно, когда человек влюблен! Стихотворение о любви! Точнее, о самом ее начале, когда чувство еще не определено, но все уже изменилось. Лирический герой влюблен, и поэтому у него возникают ассоциации лист - сердце, куст - уста. Посмотрите. как точно сказано: "сердце леса обнажилось, готовое на муку и на риск". Любовь - всегда риск, особенно в начале. И часто мука. Чувство влюбленности крепнет, чтобы показать это, используется градация. Можно потратить много слов, рассказывая об этом волшебном, и тревожном, и радостном ожидании любви. Давиду Самойлову понадобилось всего 14 строчек.