-Давайте посмотрим, какие испытания преодолевает главный герой? -Какое испытание было первым? Как он его выдержал?(письменно)
2-ое испытание: плавание по волнам на бумажном кораблике-
3-е испытание: встреча с крысой (щёлкая зубами…).
–Кто виноват, что эти испытания выпали на долю солдатика?
– Если у солдатика злоба ? -письменно
- Чем же заканчивается сказка?- устно
– Так почему же погибает оловянный солдатик? Кто виноват в его смерти?-устно
- Почему же мальчик из этой доброй и весёлой семьи так жестоко поступает? Почему именно сейчас в мальчике «заговорил» троль? - письменно
- Это счастливый конец? О чем заставляет нас задуматься сказка Андерсена- письменно
История создания – Стих написан в 1828 году.
Тема стихотворения – Роль творца в истории своей страны.
Композиция – Произведение имеет форму диалога и состоит из четырех условных частей.
Жанр – Философская лирика.
Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с чередованием парной, перекрестной и кольцевой рифмовок.
Метафоры – «червь земли», «хладные скопцы».
Эпитеты – «вдохновенная», «рассеянная», «надменный», «непосвященный».
Олицетворения – «душа вкушает хладный сон».
Сравнения – «душе противны вы, как гробы», «как ветер, песнь его свободна».
План
История создания
Тема
Композиция
Жанр
Средства выразительности
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/poet-i-tolpa.html
Какова же характеристика Николеньки Иртеньева? Как относился к нему автор? Идеализировал ли он своего героя? И что он хотел донести до сердец читателей, выбирая образ ребенка ключевым и центральным в своем произведении?
Давайте коротко проанализируем реалистичную, жизненную повесть, которую написал Л. Н. Толстой, “Детство”, и постараемся найти ответы на приведенные выше вопросы.