Дати відповіді на питання за змістом прочитаних розділів 1 Як Іванові вдалося звільнитися з-під варти?
2.Людина якого рівня, на думку Аделії, могла стати новим козирем у цирковій програмі?
3.Хто з циркових акторів відзначався тим, що нікому не вірив?
4.Що робив Іван у своєму першому номері?
5.Цей поважний чоловік змалку любив цирк, тому і влаштував собі маленьке свято. Хто це?
6. Яким новим трюком вразив глядачів, зокрема і Президента Республіки, Іван Сила?
7.У результаті якої події було закрито кримінальну справу проти Сили?
8.Яке прізвисько мав баварський силач Бієр-Мієр?
9.Із яким боксером англійська королева попросила поборотися Івана Силу?
10.Із яким почуттям залишила цирк королева?
11.Що спричинило справжню бурю в Англії?
12.Чим убезпечував себе Іван Сила від випадкового удару в травмоване місце?
13.Що розрекламував Піцікато, використавши ім’я Івана Сили?
14.Що, на відміну від Пацаки Мацурі, не цікавило Івана Силу?
15.Що мало бути у кожного порядного японця?
16.Яких українських силачів згадано у повісті?
Сатира в романе Салтыкова-Щедрина направлена не только на представителей власти, но и на народ. В образе глуповцев писатель воплотил черты, которые веками накапливались в народе, живущем «под игом безумия». Тупой, бессмысленный страх и рабское поклонение начальству — вот что руководит их поступками. История глуповцев — история бесконечных бедствий, которая породила философию терпения. Когда терпение все же кончается, вспыхивают бунты. Каждый из них, по пушкинской формуле, «бунт бессмысленный и беспощадный»: толпа убивает первого, кто попадается на ее пути. Затем виновных наказывают, и жители снова смирные, продолжают свою жизнь в страхе и трепете.
Писатель убежден, что власть принесет наибольшую пользу, если не будет мешать естественному развитию народа. Мы понимаем это, когда при наиболее бездеятельных градоправителях жители Глупова
начинают процветать. Постройка плотины Угрюм-Бурчеевым, которая заканчивается тем, что река возвращается к своему прежнему состоянию, становится символом бессмысленных усилий власти.
Салтыков-Щедрин утверждает, что глуповцы будут страдать от вседозволенности градоначальников, пока не обретут гражданское самосознание, не научатся отстаивать свои интересы. И в конце хроники, когда люди видят спящего Угрюм-Бурчеева — олицетворение высшей меры деспотизма, когда «ни на ком не тяготел его, исполненный бесстыжества, взор, делалось ясным, что это «громадное», это «все-покоряющее» не что иное, как идиотство, не нашедшее себе границ».
Первобытная дикость титанов уступает место героизму и мудрой гармонии космоса олимпийского периода греческой мифологии; распространена концепция, что в этом процессе отразилась борьба догреческих богов балканского субстрата с новыми богами вторгшихся с севера греческих племён.