Цитатный план к рассказу о герое 1.Вступление. Мир детства в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
2.Основная часть. Какие жизненные уроки извлёк герой рассказа В.Распутина?
а. забота Лидии Михайловны о мальчике.
б. голод толкнул мальчика на игру в "Чику".
в. мальчик на всю жизнь запомнил подарок Лидии Михайловны.
3.Мальчик понял что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Добро всегда бескорыстно, а потому бесценно. Сочинение Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.
Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика
заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу своего ученика ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ «ЧЕМ БОГАТЫ БЕДНЫЕ ЛЮДИ»
Люди часто задают себе вопрос, в чем, собственно, состоит богатство, что является наиболее ценным для них самих. Для одних – это накопленные денежные средства, замки и дворцы, машины, предметы роскоши, для других – это общение и друзья, твоя вторая половина, любовь, дети. Мир диктует нам свои правила поведения, появляется мода на ценности, а потому меняется и понимание «богатства».
Все прекрасно представляют себе картину, как могут жить богатые люди, которым все море по колено. Интересно, что если человека спросить, кем бы он хотел быть бедным или богатым, то ответ не заставит себя долго ждать: большинство выберет быть богатеем. Мне кажется, что люди немного путают понятие «богатство» и «счастье», думая, что, раз ты богат, то можешь себе позволить абсолютно все, что хочешь, а это принесет тебе счастье. Я думаю, что люди оглядываются на рекламу, красивые фильмы, истории, желая подражать то ли героям, то ли своим соседям, как будто бы человек копирует поведение и желание других людей, не имея своих собственных.
Конечно, жить без гроша – это влачить жалкое существование и просто доживать до конца дней. Но здесь не стоит путать нищету и бедность. Бедные люди могут быть по-своему счастливы. Мы почему-то представляем себе унылые и грустные картины засаленного жилья, тряпок и т.п. Все это надумано. На мой взгляд, бедность, она только в голове. Бедность – это не количество денег в кармане, это скудность духа и итоговая обреченность. Не может быть такого, что бедный человек был бы беден, если он светел и оптимистичен. Такой человек будет казаться бедным только для других, которые могут также путать понятие «бедное существование» и «скромная жизнь». Бедные люди могут быть богаты тем, что их чувства гораздо острее, в то время как для богатых характерно пресыщение, когда всего чересчур много, что и не знаешь, чего ты хочешь. Богатство сродни жадности, на мой взгляд. Стоит вспомнить «Сказку о золотой рыбке», о главной героине – старухе: и богата, и умна, но все ей не хватало чего-то, в ней проснулась жажда накопительства, а итог всем известен – разбитое корыто.
Бедные люди становятся бедными, если мы начинаем их жалеть, в том смысле «как же плохо им живется», мы же не знаем этого наверняка, мы просто сравниваем их жизнь с каким-то образцом, как оно должно быть. А может, они и вовсе не бедные в нашем понимании слова, ведь не так много нужно, чтобы жить достойно и быть уважаемым человеком. Наверное, нам навязывают какие-то постулаты, что живите мол ярче, покупайте и покупайте, когда на самом деле в одних кедах можно покорить весь мир.
Бедные люди богаты счастьем, временем, которого нет у богатых людей, которые озадачены накоплением капитала, которые считают, что все можно купить. Бедные люди богаты ценностями, так как приходит благодарность за каждую крошку, каждую вещь. Мне кажется, бедные люди более открыты и честны, они более «настоящие».
1.Вступление. Мир детства в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
2.Основная часть. Какие жизненные уроки извлёк герой рассказа В.Распутина?
а. забота Лидии Михайловны о мальчике.
б. голод толкнул мальчика на игру в "Чику".
в. мальчик на всю жизнь запомнил подарок Лидии Михайловны.
3.Мальчик понял что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Добро всегда бескорыстно, а потому бесценно.
Сочинение
Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.
Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика
заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу своего ученика ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ «ЧЕМ БОГАТЫ БЕДНЫЕ ЛЮДИ»
Люди часто задают себе вопрос, в чем, собственно, состоит богатство, что является наиболее ценным для них самих. Для одних – это накопленные денежные средства, замки и дворцы, машины, предметы роскоши, для других – это общение и друзья, твоя вторая половина, любовь, дети. Мир диктует нам свои правила поведения, появляется мода на ценности, а потому меняется и понимание «богатства».
Все прекрасно представляют себе картину, как могут жить богатые люди, которым все море по колено. Интересно, что если человека спросить, кем бы он хотел быть бедным или богатым, то ответ не заставит себя долго ждать: большинство выберет быть богатеем. Мне кажется, что люди немного путают понятие «богатство» и «счастье», думая, что, раз ты богат, то можешь себе позволить абсолютно все, что хочешь, а это принесет тебе счастье. Я думаю, что люди оглядываются на рекламу, красивые фильмы, истории, желая подражать то ли героям, то ли своим соседям, как будто бы человек копирует поведение и желание других людей, не имея своих собственных.
Конечно, жить без гроша – это влачить жалкое существование и просто доживать до конца дней. Но здесь не стоит путать нищету и бедность. Бедные люди могут быть по-своему счастливы. Мы почему-то представляем себе унылые и грустные картины засаленного жилья, тряпок и т.п. Все это надумано. На мой взгляд, бедность, она только в голове. Бедность – это не количество денег в кармане, это скудность духа и итоговая обреченность. Не может быть такого, что бедный человек был бы беден, если он светел и оптимистичен. Такой человек будет казаться бедным только для других, которые могут также путать понятие «бедное существование» и «скромная жизнь». Бедные люди могут быть богаты тем, что их чувства гораздо острее, в то время как для богатых характерно пресыщение, когда всего чересчур много, что и не знаешь, чего ты хочешь. Богатство сродни жадности, на мой взгляд. Стоит вспомнить «Сказку о золотой рыбке», о главной героине – старухе: и богата, и умна, но все ей не хватало чего-то, в ней проснулась жажда накопительства, а итог всем известен – разбитое корыто.
Бедные люди становятся бедными, если мы начинаем их жалеть, в том смысле «как же плохо им живется», мы же не знаем этого наверняка, мы просто сравниваем их жизнь с каким-то образцом, как оно должно быть. А может, они и вовсе не бедные в нашем понимании слова, ведь не так много нужно, чтобы жить достойно и быть уважаемым человеком. Наверное, нам навязывают какие-то постулаты, что живите мол ярче, покупайте и покупайте, когда на самом деле в одних кедах можно покорить весь мир.
Бедные люди богаты счастьем, временем, которого нет у богатых людей, которые озадачены накоплением капитала, которые считают, что все можно купить. Бедные люди богаты ценностями, так как приходит благодарность за каждую крошку, каждую вещь. Мне кажется, бедные люди более открыты и честны, они более «настоящие».