Дать письменно ответы на вопросы по тексту повести. 1. Какое событие лежит в основе повести?
2. Назови главных действующих лиц повести.
3. От чьего имени ведется повествование?
4. Как относятся к Сильвио в Гусарском полку? (найти по тексту, дать ответ своими словами или вставить цитату из текста).
5. После какого эпизода Сильвио теряет свой авторитет в полку? (найти по тексту, дать ответ своими словами или вставить цитату из текста).
6. А почему Сильвио отказался от дуэли? (Найти по тексту, дать ответ своими словами или вставить цитату из текста).
7. Найдите в тексте эпизод, описывающий первую дуэль Сильвио и перескажите его (письменно).
8. Почему Сильвио не выстрелил в соперника?
9. Вторая дуэль Сильвио и графа. Почему Сильвио не выстрелил и в этот раз?
10. Почему в этот раз граф был взволнован?
11. Повлияло ли на поведение Сильвио присутствие жены графа?
12. Что стало с героями в конце повести?
Мини-сочинение на тему:
Не бросай слова на ветер
Как эпиграф можно взять:
Слов своих ты не бросай на ветер,
И держи в узде уста свои.
Помни: слово больно ранит сердце,
А порою может и убить.
(Полина Довженко)
Что сказано-того не вернёшь. Порой нами сказанное слово ложится тяжёлым грузом на наших плечах и становится осадком на нашей совести. Нельзя второпях давать обещание. Поразмыслив, мы зачастую понимаем, что не сможем выполнить его.
Тогда к слову было бы вспомнить фразеологизм "бросать слова на ветер"
Объяснение:
ответ: и так 8 класс
В 70-80 годы XVIII века вопросы крепостного права, служения отечеству, воспитания и нравов были очень злободневны.
Сатирические журналы и художественная литература много внимания уделяли этим вопросам, разрешая их по-разному, в соответствии со взглядами авторов. Фонвизин тоже не остался в стороне от этих проблем.
Мы говорили, что комедия “Недоросль” не столько бытовая, сколько социально-политическая. И тема нашего урока: “Как воспитать истинного гражданина?”
2. Беседа
Раскрывая тему воспитания, автор говорит устами своего героя Стародума: “Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства”.
(Эти слова записаны на доске.)
- Объясните смысл этих слов. (Один из ответов: “Каких людей, граждан мы воспитаем, в таком обществе и будем жить”.)
- Что значит – быть гражданином? (Один из ответов: “Быть полезным обществу, приносить пользу государству, стараться сделать его лучше”.)
- А вы считаете себя гражданами? Да или нет – объясните: почему?
- Что же влияет на воспитание человека как личности, как гражданина? (Один из ответов: “Человек рождается – его воспитывает семья, он подрастает, становится более зрелым – его воспитывает семья, окружение, общество и, конечно, он сам. ”)
Итак, человека – гражданина воспитывает семья, общество и сам человек воспитывает себя.
Давайте вспомним, каковы были культура, просвещение, общественно-политическая обстановка последней трети XVIII века.
3. Сообщение учащегося
(Индивидуальное д/з.)
В последнюю треть XVIII века Россия заняла видное место в ряду европейских государств. Был получен выход в Чёрное море, возникли города: Одесса, Николаев, Севастополь.
Это было время расцвета крепостничества и помещичьего произвола. Крестьяне превратились в полную собственность помещика, власть которого в его имении стала безгранична. Такое положение привело к обострению классовой борьбы. Наивысшая точка этой борьбы – крестьянская война под предводительством Пугачева.
После его подавления в стране ещё больше усилилась правительственная реакция, проводились мероприятия против всего передового, прогрессивного.
Обострение классовых противоречий содействовало развитию передовой общественной мысли. Растёт и крепнет передовая литература, обличающая чиновников-взяточников, вельмож, жестоких помещиков. Успешно развивается наука. Открываются школы, развивается образование. Образуются научные и литературные общества.
- Запишите в тетрадь вывод: какой была обстановка в России этого периода?
(Один из вариантов: о-п обстановка в России последней трети XVIII века сложилась противоречивая: с одной стороны - развивается и крепнет наука, культура, просвещение, прогрессивные умы стараются изменить общество; с другой стороны – правительственная реакция, которую поддерживают власть имущие, они борются со всем новым, передовым, не понимают, боятся прогрессивных преобразований.)
4. Учитель
- Последняя треть ХVIII века, семья господ Простаковых. Что же представляет из себя семья и окружение Митрофанушки? (ответы учащихся.)
Вот в таком окружении, в такой семье рос и воспитывался Митрофанушка.
- Кто же главный в этой семье? (Мать, госпожа Простакова, цель всей жизни которой – счастье сына.)
5. Приём “хорошо – плохо”
- Материнская любовь – чувство естественное, природой заложено любить и заботиться о ребёнке. Подберите определения, эпитеты к этому понятию. Какие ассоциации вызывает у вас это выражение – “материнская любовь”? (ответы учащихся.)
- Простакова тоже любит сына, любит неистово, слепо. Такая слепая материнская любовь – это хорошо или плохо?
Учащиеся представляют свои д/работы, выполненные в группах. Одна из работ:
Объяснение: