Многим людям, как знакомым так и не очень с русской литературой, наверняка доводилось сталкиваться с выражением "ты прямо как Плюшкин! " отпускаемым в сторону чересчур хозяйственного человека, который тянет в дом всякий хлам с надеждой и мыслью о том, что "это" когда-нибудь пригодится. Но на самом деле, мало кто знает кто же такой Плюшкин, кем он был и был ли вообще?
Плюшкин - это помещик, один из героев поэмы "Мертвые души", которую написал Н. В. Гоголь. Данный персонаж отнюдь не отрицательный герой, но его поведение и стиль жизни заставляют испытывать отвращение к нему как к личности. Автор указывает на тот факт, что Плюшкин, являясь помещиком и имея в своем распоряжении более тысячи душ крестьян, каждый день ходил по своей деревушке и всё, что попадалось, тащил к себе в дом складывая в углу комнаты. Своим внешним обликом он больше походил на какого-нибудь крестьянина нежели на помещика, а имеющихся запасов ему бы хватило на всю оставшуюся жизнь, а может даже и на две, но его чрезмерная бережливость переросла в обычную жадность и скупость, с которой справиться он уже не мог.
Принимая во внимание всё вышесказанное, необходимо помнить, что у всего в этом мире должна быть какая-то определенная мера, определенная грань, переступая за которую можно потерять свой человеческий облик.
Образ весны в русской литературе тесно связан с обновлением природы и ее удивительным преображением. Эта тема волновала многих поэтов, которые не переставали удивляться тому, насколько мудро устроен наш мир, и сколько радостных открытий он может подарить тому, что умеет видеть и чувствовать прекрасное. Стихи, посвященные первым солнечным лучам, тающему снегу и сочной молодой траве, есть у многих поэтов. Однако самим знаменитым из них по праву считается произведение Алексея Плещеева «Весна», написанное в 1872 году.
В первой строфе этого стихотворения чувствуется пусть едва заметные, но необратимые изменения в природе. Слежавшийся и почерневший снег превращается в веселые ручьи, а автор выражает надежду, что «засвищут скоро соловьи и лес покроется листвою». Чистое голубое небо и яркое солнце ассоциируются у поэта не только с наступающей весной, но и свидетельствуют о том, что «пора метелей злых и бурь опять надолго миновала». И это вызывает в душе автора ощущение неподдельного счастья, его сердце стучит сильнее «как будто ждет чего-то». Вместе с зимой, по мнению Плещеева, уходят заботы и горести. Даже несмотря на то, что впереди предстоит довольно сложный период полевых работ, «все лица весело глядят». Ведь весна несет с собой не только новые ощущения, но и надежды на лучшее для тех, «чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе». Под такими людьми Плещеев подразумевает крестьян, которым весна дает возможность заложить основы личного благополучия и обеспечить себя хорошим урожаем. Именно поэтому люди с нетерпением и радостью ждут начала посевной.
Противопоставляя угрюмую зиму и теплую весну, Плещеев отмечает, что жизнь по законам природы является естественной и разумной. Поэтому не стоит пренебрегать ими, чтобы не лишать себя возможности быть в гармонии с окружающим миром. Именно эту гармонию особенно остро, по наблюдениям автора, чувствуют дети и птицы, которые с восторгом реагируют на то, как преображается все вокруг, и это чувство новизны дает силы жить, мечтать, верить и стремиться к лучшему.
Многим людям, как знакомым так и не очень с русской литературой, наверняка доводилось сталкиваться с выражением "ты прямо как Плюшкин! " отпускаемым в сторону чересчур хозяйственного человека, который тянет в дом всякий хлам с надеждой и мыслью о том, что "это" когда-нибудь пригодится. Но на самом деле, мало кто знает кто же такой Плюшкин, кем он был и был ли вообще?
Плюшкин - это помещик, один из героев поэмы "Мертвые души", которую написал Н. В. Гоголь. Данный персонаж отнюдь не отрицательный герой, но его поведение и стиль жизни заставляют испытывать отвращение к нему как к личности. Автор указывает на тот факт, что Плюшкин, являясь помещиком и имея в своем распоряжении более тысячи душ крестьян, каждый день ходил по своей деревушке и всё, что попадалось, тащил к себе в дом складывая в углу комнаты. Своим внешним обликом он больше походил на какого-нибудь крестьянина нежели на помещика, а имеющихся запасов ему бы хватило на всю оставшуюся жизнь, а может даже и на две, но его чрезмерная бережливость переросла в обычную жадность и скупость, с которой справиться он уже не мог.
Принимая во внимание всё вышесказанное, необходимо помнить, что у всего в этом мире должна быть какая-то определенная мера, определенная грань, переступая за которую можно потерять свой человеческий облик.
Образ весны в русской литературе тесно связан с обновлением природы и ее удивительным преображением. Эта тема волновала многих поэтов, которые не переставали удивляться тому, насколько мудро устроен наш мир, и сколько радостных открытий он может подарить тому, что умеет видеть и чувствовать прекрасное. Стихи, посвященные первым солнечным лучам, тающему снегу и сочной молодой траве, есть у многих поэтов. Однако самим знаменитым из них по праву считается произведение Алексея Плещеева «Весна», написанное в 1872 году.
В первой строфе этого стихотворения чувствуется пусть едва заметные, но необратимые изменения в природе. Слежавшийся и почерневший снег превращается в веселые ручьи, а автор выражает надежду, что «засвищут скоро соловьи и лес покроется листвою». Чистое голубое небо и яркое солнце ассоциируются у поэта не только с наступающей весной, но и свидетельствуют о том, что «пора метелей злых и бурь опять надолго миновала». И это вызывает в душе автора ощущение неподдельного счастья, его сердце стучит сильнее «как будто ждет чего-то». Вместе с зимой, по мнению Плещеева, уходят заботы и горести. Даже несмотря на то, что впереди предстоит довольно сложный период полевых работ, «все лица весело глядят». Ведь весна несет с собой не только новые ощущения, но и надежды на лучшее для тех, «чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе». Под такими людьми Плещеев подразумевает крестьян, которым весна дает возможность заложить основы личного благополучия и обеспечить себя хорошим урожаем. Именно поэтому люди с нетерпением и радостью ждут начала посевной.
Противопоставляя угрюмую зиму и теплую весну, Плещеев отмечает, что жизнь по законам природы является естественной и разумной. Поэтому не стоит пренебрегать ими, чтобы не лишать себя возможности быть в гармонии с окружающим миром. Именно эту гармонию особенно остро, по наблюдениям автора, чувствуют дети и птицы, которые с восторгом реагируют на то, как преображается все вокруг, и это чувство новизны дает силы жить, мечтать, верить и стремиться к лучшему.