В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
aisipat055
aisipat055
05.03.2023 11:07 •  Литература

ДАМ 50 Б!!
Подготовка к написанию сочинения (использовать прочитанные произведения)

Ю. Вронский «Юрьевская прорубь»
С. Радзиевская «Болотные робинзоны»
А.П. Гайдар «Тимур и его команда»
А.Г. Алексин «Самый счастливый день»
А.В. Масса «Сказки о черноокой принцессе»
Ю. Кузнецов ангела»
Выполнить задания, указанные в столбце «Практическая часть»
Написать сочинение по теме «Нравственные уроки произведений современной литературы»
(в сочинении использовать 2 (по выбору) произведения из предложенного списка)
Рекомендации и комментарии по выполнению работы
Структура сочинения:
Вступление (3)-размышления о нравственных понятиях, немного об авторах
Основная часть (7) – назвать произведения (2), как в них раскрывается эта тема, привести примеры (события, герои).
Последовательно: сначала 1, потом 2
Вывод (2)- о прочитанных произведениях, поделитесь впечатлениями.

Показать ответ
Ответ:
Данилкамастре
Данилкамастре
15.02.2022 23:21

На рисунке Н. Кузьмина левша изображен, скорее всего, в момент, когда он тоненьким молоточком забивает гвоздики в подковки на ноги блохи.

Художник обращает внимание на сосредоточенный, прищуренный взгляд мастера, большие ладони и торчащие в стороны «волосья». Главная мысль рисунка в том, чтобы передать русских мастеровых к такой тонкой работе, которую не берет даже самый сильный «мелкоскоп», а они могут выполнить, потому что у них «так глаз пристрелявши».

Предложим одному-двум ученикам рассказать об образе левши по цитатному плану, данному в учебнике (5-е задание, с. 293—294, ч. 1).

Лесков называет левшу мастером и пишет: «Собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства». Автору удалось передать в этом образе наиболее характерные черты народного мастера-самородка. Это сосредоточенность на работе — такая, что мастера не отвлекаются даже на крики: «Горим!» Это спокойная уверенность в том, что главное в человеке не внешнее, а внутреннее, не одежда, а душа и умение: левша не конфузится перед государем, хотя вся одежда у него старая и разорвана. Он умеет делать такую тонкую работу, которую «никакой мелкоскоп взять не может».

0,0(0 оценок)
Ответ:
mog69
mog69
04.04.2021 17:59
Н. А. Некрасов детство своё провёл в усадьбе Грешнево Ярославской губернии в исключительно тяжёлой обстановке зверских расправ отца с крестьянами, бурных оргий его с крепостными любовницами и наглого издевательства над «затворницей» -женой. 11-ти лет Некрасов отдан был в Ярославскую гимназию, курса в которой он не окончил. По настоянию отца отправился в 1838 в Петербург поступать на военную службу, но вместо того устроился вольнослушателем в университет. Взбешённый отец перестал ему оказывать материальную поддержку, и Некрасову в течение ряда лет пришлось претерпевать мучительную борьбу с нищетой. Уже в это время Некрасова привлекала к себе литература, и в 1840 он при поддержке некоторых петербургских знакомых выпустил книжку своих стихов под заглавием «Мечты и звуки» , изобилующую подражаниями Жуковскому, Бенедиктову и пр. От лирических опытов в духе романтического эпигонства молодой Некрасов вскоре обратился к юмористическим жанрам: полным невзыскательного балагурства поэмам («Провинциальный подьячий в Петербурге» ), водевилям («Феоктист Онуфриевич Боб» , «Вот что значит влюбиться в актрису») , мелодрамам («Материнское благословенье, или бедность и честь») , повестям о мелком петербургском чиновничестве («Макар Осипович Случайный» ) и пр. К 1843—1845 относятся первые издательские предприятия Некрасова — «Физиология Петербурга» , «Петербургский сборник» , юмористический альманах «Первое апреля» и пр. В 1842 произошло сближение Некрасова с кружком Белинского, оказавшее на молодого поэта огромное идеологическое влияние. Великий критик высоко ценил его стихотворения «В дороге» , «Родина» и др. за срывание романтического флёра с деревенской и усадебной действительности. В своем творчестве Некрасов резко порывал с идеализацией «дворянских гнёзд» , столь характерной для «Евгения Онегина» , «Капитанской дочки» , «Отцов и детей» , «Детства, отрочества и юности» , «Семейной хроники» . Авторы этих произведений не раз бывали свидетелями бушевавшего в усадьбе грубейшего насилия над личностью крепостных крестьян, и тем не менее в силу своей классовой природы все они мимо этих отрицательных сторон помещичьего бытия, воспев то, что в нём, по их мнению, было положительного и прогрессивного. У Некрасова эти любовные и элегические зарисовки дворянских усадеб уступали место беспощадному разоблачению: «И вот они опять, знакомые места, Где жизнь отцов моих, бесплодна и пуста, Текла среди пиров, бессмысленного чванства, Разврата грязного и мелкого тиранства, Где рой подавленных и трепетных рабов Завидовал житью последних барских псов... » Некрасовым не только отброшена, но и разоблачена традиционная для всей дворянской литературы иллюзия любви крепостных к их владельцам: «грязному и мелкому тиранству» здесь противостоят «подавленные и трепетные рабы» . И даже с пейзажа, с не раз прославленных красот усадебной природы Некрасовым сорвана поэтическая завеса: «И с отвращением кругом кидая взор, С отрадой вижу я, что срублен тёмный бор, В томящий летний зной защита и прохлада, И нива выжжена и праздно дремлет стадо, Понурив голову над высохшим ручьём, И на бок валится пустой и мрачный дом... » Так уже в раннем стихотворении «Родина» [1846] звучит та ненависть к крепостничеству, которая затем через всё творчество поэта. Помещики в изображении Некрасова не имеют ничего общего с мечтательными и прекраснодушными героями либеральной литературы. Это — самодуры, травящие крестьянский скот («Псовая охота») , это — развратники, беззастенчиво пользующиеся своим правом первой ночи («Отрывки из путевых записок графа Гаранского» , 1853), это — своевольные рабовладельцы, ни в ком не терпящие противоречия: «Закон — моё желание, — с гордостью объявляет встречным крестьянам помещик Оболт-Оболдуев, — кулак — моя полиция! Удар искросыпительный, удар зубодробительный, удар скуловорррот» («Кому на Руси жить хорошо» , гл. «Помещик») . Разрыв с крепостничеством отчётливо отразился уже в творчестве молодого Некрасова.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота