В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
missis23ashikhmina
missis23ashikhmina
24.01.2020 15:53 •  Литература

Дам 20 б

цитаты из текста
про Самсона


Дам 20 бцитаты из текста про Самсона ​

Показать ответ
Ответ:
ERKO20
ERKO20
05.10.2021 12:08

Щедринские сказки поистине энциклопедичны.

В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.

Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).

Аллегория сказок Щедрина всегда также прозрачна, как и в баснях Крылова, где,

по мысли Белинского, нет зверей, а есть люди, -“и притом русские люди”.

Сказки Салтыкова-Щедрина неслучайно называли баснями в прозе, так как в них четко прослеживалась соответствующая этому жанру традиция изображения человеческих пороков в образах зверей. Щедринская сказка, как и басня Крылова или Эзопа, всегда несет в себе поучение, мораль.

Предметом сатиры становились не отдельные, зачастую случайные события и происшествия и не частные лица, занятые в них, а вся жизнь государства сверху донизу, от сущности царского самодержавия до бессловесного народа-раба, трагедия которого заключалась в не протестовать против жестоких форм жизни.

Так, основная идея сказки “Медведь на воеводстве” заключается в том, что причины народных бедствий не только в злоупотреблении властью, но и в самом характере самодержавной системы. А это значит, что народа - в свержении царизма.

Сатира Щедрина, таким образом, имеет устойчивую политическую окраску.

Сатирик борется не с конкретными явлениями, а с порождающим и вскармливающим эти явления социальным строем. Салтыков-Щедрин рассматривает каждого отдельного человека как продукт породившей его общественной среды, лишает художественный образ всех человеческих черт и подменяет индивидуальную психологию проявлениями классового инстинкта. Всякий поступок героя осмысляется Щедриным как социально необходимый и неизбежный.

Изображение “призрачности” политической действительности требовало соответствующей формы, которая, доведя явление до абсурда, до уродства, обнажила бы его подлинное безобразие. Такой формой мог быть только гротеск (соединение несоединимого) , который является в сказках важным источником комического эффекта. Так, гротеск искажал, преувеличивал действительность, фантастика же самым необычным жизненным явлениям придавала характер привычности и обыденности, а мысль о ежедневности и регулярности происходящего только усиливала впечатление. Чрезмерная жестокость политического режима и полное бесправие народа действительно граничили с волшебством, с фантастикой. Так, например, в сказке “Дикий помещик” Щедрин в уродливо-комическом виде показал апогей как нравственного, так и внешнего “запущения” человека. Помещик “оброс волосами, ногти у него стали, как железные”, он начал ходить на четвереньках, “утратил даже произносить членораздельно звуки”, “но хвоста еще не приобрел”.

Иногда Щедрин, взяв традиционные сказочные образы, даже и не пытается ввести их в сказочную обстановку или использовать сказочные приемы. Устами героев сказки он прямо излагает свое представление о социальной действительности.

Такова, например, сказка "Соседи".

Образы сказок вошли в обиход, стали нарицательными и живут многие десятилетия, а общечеловеческие типы объектов сатиры Салтыкова-Щедрина и сегодня встречаются в нашей жизни, достаточно только попристальнее вглядеться в окружающую действительность и поразмыслить...

0,0(0 оценок)
Ответ:
layzor
layzor
05.10.2021 12:08

Глава «Бабушка» является двадцать третьей по счету в повести Л.Н. Толстого «Отрочество». В ней рассказывается о предсмертных днях бабушки Николеньки Иртеньева, от лица которого ведется повествование, и о ее смерти.

Начинается глава «Бабушка» описанием предсмертных дней бабушки Николеньки. Отмечается ее слабость, «бледно-желтоватая глянцевая опухоль» на руке и тяжелый запах, который рассказчик помнит еще со смерти своей матери. Заканчивается эпизод констатацией факта о том, что все свое наследство бабушка оставила Любочке.

В данной главе звучит тема смерти. Умирает бабушка центрального персонажа. Однако Николенька признается, что он не жалеет о бабушке, он думает лишь о собственной смерти, испытывая при этом «тяжелое чувство страха смерти». Тело бабушки, которая умерла, напоминает Николеньке о том, что и он когда-нибудь умрет. Подросток отмечает, что вряд ли кто-то по-настоящему скорбит о бабушке, кроме Гаши. Николенька оказывается прав: после смерти бабушки в доме разговоры ведутся только о ее наследстве. Все толкуют, что и кому достанется. Николенька признается, что и он «невольно и с радостью» ждет получения наследства.

Глава «Бабушка» является кульминационной главой во всей повести «Отрочество». Смерть бабушки Николеньки меняет жизненный уклад семьи, ведь главный герой после смерти матери жил именно в доме бабушки. В дальнейших главах отмечается, что у брата Володи часто не было денег для походов в театр, значит, после смерти бабушки семья Иртеньевых жила скромно и бедно. Однако это событие повлияло не только на внешнее проявление жизни, но и на внутренний мир главного героя. Николенька Иртеньев впервые задумывается над вечным вопросом жизни и смерти.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота