В стране Трёх Толстяков революционная ситуация — недовольство бедной части общества, то и дело вспыхивают столкновения мятежников с гвардией Трёх Толстяков. Лидерами революционеров являются оружейник Просперо и воздушный гимнаст Тибул. Один из главных героев романа, учёный широчайшего профиля, доктор Гаспар Арнери, сочувствует народу, хотя сам — довольно обеспеченный человек. Просперо арестован и посажен в клетку зверинца, но Тибул остаётся на свободе. Гаспар прячет Тибула в своем доме и с смываемого раствора перекрашивает его в негра для временной маскировки. На следующий день «негр» случайно узнаёт о подземном ходе из дворца Трёх Толстяков (этот секрет открывает Тибулу продавец воздушных шаров, который накануне имел неосторожность залететь на своих шарах на дворцовую кухню и только за связку своих шаров купил свободу у пригрозивших выдать его поварят).
Тем временем, поднявшие мятеж гвардейцы дворцовой стражи портят саблями механизм чудесной куклы наследника Толстяков, холёного, но подавленного мальчика Тутти. Когда кукла была исправна, она не отличалась внешне от живой девочки и даже росла идентично с Тутти. Как лучшему уму страны, доктору Гаспару отдан приказ починить куклу за один день и одну ночь под угрозой суровой кары. Он не может этого сделать по объективным техническим причинам и везёт куклу во дворец, чтобы честно сдаться, но по дороге теряет её. Поиски куклы приводят его в фургон бродячих артистов, и там он видит маленькую циркачку Суок, как две капли воды похожую на сломанную куклу. По инициативе Тибула (тоже член труппы этого балаганчика) она соглашается подменить собой куклу и революционерам Просперо из дворцового зверинца. Более того: доктор, договорившись с Суок, демонстрирует, будто бы кукла безвозвратно умрёт, если Толстяки не отменят массовую казнь пленённых при неудачном штурме мятежников, и казнь отменена, чтобы смертью куклы не расстроить Тутти!
Во-первых, Чичиков помещиком вообще не является. Сам автор поэмы "Мертвые души" определил его как "приобретателя и подлеца". Во-вторых, помещики ведут размеренный, оседлый, во многом даже паразитический образ жизни, они разжирели и обленились, развращены крепостным правом. Чичиков же мобилен, предприимчив. Не будучи богатым, он строит различные планы по поводу того, как разбогатеть. И сам же активно пытается их реализовать, воплотить в жизнь. В-третьих, помещики инертны, бес в практических делах, тогда как ум Чичикова - именно практический, деловой ум. Это тип будущих буржуа, которые захватят власть над миром в не самой отдаленной уже тогда перспективе. В-четвертых, Чичиков для первого тома "Мертвых душ" является сюжетообразующим героем. Почти нет глав, где бы он не появлялся. А каждому помещику посвящено лишь по отдельной главе. Потом некоторые из них появляются в городе, но эти появления носят эпизодический характер.
В стране Трёх Толстяков революционная ситуация — недовольство бедной части общества, то и дело вспыхивают столкновения мятежников с гвардией Трёх Толстяков. Лидерами революционеров являются оружейник Просперо и воздушный гимнаст Тибул. Один из главных героев романа, учёный широчайшего профиля, доктор Гаспар Арнери, сочувствует народу, хотя сам — довольно обеспеченный человек. Просперо арестован и посажен в клетку зверинца, но Тибул остаётся на свободе. Гаспар прячет Тибула в своем доме и с смываемого раствора перекрашивает его в негра для временной маскировки. На следующий день «негр» случайно узнаёт о подземном ходе из дворца Трёх Толстяков (этот секрет открывает Тибулу продавец воздушных шаров, который накануне имел неосторожность залететь на своих шарах на дворцовую кухню и только за связку своих шаров купил свободу у пригрозивших выдать его поварят).
Тем временем, поднявшие мятеж гвардейцы дворцовой стражи портят саблями механизм чудесной куклы наследника Толстяков, холёного, но подавленного мальчика Тутти. Когда кукла была исправна, она не отличалась внешне от живой девочки и даже росла идентично с Тутти. Как лучшему уму страны, доктору Гаспару отдан приказ починить куклу за один день и одну ночь под угрозой суровой кары. Он не может этого сделать по объективным техническим причинам и везёт куклу во дворец, чтобы честно сдаться, но по дороге теряет её. Поиски куклы приводят его в фургон бродячих артистов, и там он видит маленькую циркачку Суок, как две капли воды похожую на сломанную куклу. По инициативе Тибула (тоже член труппы этого балаганчика) она соглашается подменить собой куклу и революционерам Просперо из дворцового зверинца. Более того: доктор, договорившись с Суок, демонстрирует, будто бы кукла безвозвратно умрёт, если Толстяки не отменят массовую казнь пленённых при неудачном штурме мятежников, и казнь отменена, чтобы смертью куклы не расстроить Тутти!
Во-первых, Чичиков помещиком вообще не является. Сам автор поэмы "Мертвые души" определил его как "приобретателя и подлеца". Во-вторых, помещики ведут размеренный, оседлый, во многом даже паразитический образ жизни, они разжирели и обленились, развращены крепостным правом. Чичиков же мобилен, предприимчив. Не будучи богатым, он строит различные планы по поводу того, как разбогатеть. И сам же активно пытается их реализовать, воплотить в жизнь. В-третьих, помещики инертны, бес в практических делах, тогда как ум Чичикова - именно практический, деловой ум. Это тип будущих буржуа, которые захватят власть над миром в не самой отдаленной уже тогда перспективе. В-четвертых, Чичиков для первого тома "Мертвых душ" является сюжетообразующим героем. Почти нет глав, где бы он не появлялся. А каждому помещику посвящено лишь по отдельной главе. Потом некоторые из них появляются в городе, но эти появления носят эпизодический характер.
Подробнее: https://kotuch.ru/1594/chem-otlichaetsya-chichikov-poeme-mertvye-dushi-pomeshhikovответ:
Объяснение: