с каждым годом вопрос, почему выпускники вузов не работают по специальности, становится все более ощутимым, проблема разрослась настолько, что многие абитуриенты и студенты воспринимают вуз только как способ получить диплом. сейчас все реже и реже можно встретить молодых людей, которые ответят положительно на вопрос: «работаете ли вы по профессии? ». на сегодняшний день спрос на вакансии в разы превышает предложение о трудоустройстве. в итоге выпускники вынуждены переквалифицироваться на другие профессии и работать в другой сфере. большая часть работодателей убеждена, что выпускники не имеют необходимых знаний для реальной работы. многие руководители отзываются о вчерашних выпускниках крайне нелестным образом: «они хотят зарабатывать много, а умеют мало. они считают, что диплом — гарантия трудоустройства, что они, выйдя из дверей университета, способны сразу начать профессионально работать. к сожалению, реальность доказывает обратное». [3] по результатам проведенного опроса больше чем 40 % выпускников вузов признались, что работают не по специальности. около 65 % опрошенных отметили главную причину этой проблемы — невостребованность знаний, полученных в вузе. ведь и по словам министра образования, не более 15 % российских вузов действительно качественную подготовку. также в пределах страны до сих пор нет качественного прогноза потребности в тех или иных специалистах. оказалось, что около 77 % опрошенных поменяли представление о своей профессии, в итоге у выпускников вузов возникает несоответствие ожиданий от профессии и реальности, и более чем половина поступивших уже жалеют о сделанном выборе. по данным interstateeducation в россии около 55 % людей в возрасте от 25 до 64 лет имеют высшее образование, когда в идеале их должно быть не больше 35 %. правительство считает, что россии не нужно то количество специалистов, которое российские вузы выпускают сейчас, а мотивировать нужно молодых людей к получению среднего специального образования, в котором сейчас так нуждается рынок труда. [1]
Рассказы Василия Шукшина раскрывают все стороны повседневной жизни простого человека. Писатель как бы “рисует” картины жизни отдельных людей, их отношения, характеры, привязанности, стремления и многое другое, что только может происходить в жизни любого человека. Все рассказы написаны простым “народным” языком, возможно, поэтому они так легко читаются. За чтением порой не замечаешь, как перевоплощаешься в образы героев рассказов Шукшина и становишься частью небольшого эпизода из жизни какого-нибудь старика, студента Юрки, Кольки, Клавдии, Сереги. Несмотря на простоту, краткость и даже какую-то неприхотливость в изложении Шукшин затрагивает в своих рассказах проблемы общественной морали, а также нравственные проблемы в поведении каждого человека. Рассказы Василия Шукшина глубоко психологические. Его волнуют и чистые, открытые отношения между людьми, и проблема хамства, чувство ненависти и злобы. Писатель высмеивает трусость, зависть, ограниченность ума некоторых людей, и в то же время с трепетом и нежностью рассказывает о материнской любви, об отцовских слезах, подчеркивает каждый раз духовное богатство и мудрость простого сельского человека. Разве можно остаться равнодушным к чувствам бедного Кольки, инвалида с детства, который из-за любви к девушке пытается изо всех сил “одолеть” протез, но отчаяние овладевает им... Или, как просто, по-своему, деревенский парень Сергей хочет доставить радость “хоть раз в жизни” любимому человеку, жене. Он покупает ей дорогие сапожки, ничего, что размер не подошел. Ласковое слово в нужную минуту всегда все исправит.
Герои рассказов Шукшина все разные: по возрасту, по характеру, по образованию, по социальному положению, но в каждом из них видна интересная личность.
Шукшину, как никому другому, удалось глубоко показать не только образ жизни различных людей, но с удивительной проницательностью раскрыть моральный облик как негодяя, так и честного человека. Действительно, проза Василия Шукшина может служить своеобразным учебным пособием, которое учит избегать или не повторять многих ошибок
с каждым годом вопрос, почему выпускники вузов не работают по специальности, становится все более ощутимым, проблема разрослась настолько, что многие абитуриенты и студенты воспринимают вуз только как способ получить диплом. сейчас все реже и реже можно встретить молодых людей, которые ответят положительно на вопрос: «работаете ли вы по профессии? ». на сегодняшний день спрос на вакансии в разы превышает предложение о трудоустройстве. в итоге выпускники вынуждены переквалифицироваться на другие профессии и работать в другой сфере. большая часть работодателей убеждена, что выпускники не имеют необходимых знаний для реальной работы. многие руководители отзываются о вчерашних выпускниках крайне нелестным образом: «они хотят зарабатывать много, а умеют мало. они считают, что диплом — гарантия трудоустройства, что они, выйдя из дверей университета, способны сразу начать профессионально работать. к сожалению, реальность доказывает обратное». [3] по результатам проведенного опроса больше чем 40 % выпускников вузов признались, что работают не по специальности. около 65 % опрошенных отметили главную причину этой проблемы — невостребованность знаний, полученных в вузе. ведь и по словам министра образования, не более 15 % российских вузов действительно качественную подготовку. также в пределах страны до сих пор нет качественного прогноза потребности в тех или иных специалистах. оказалось, что около 77 % опрошенных поменяли представление о своей профессии, в итоге у выпускников вузов возникает несоответствие ожиданий от профессии и реальности, и более чем половина поступивших уже жалеют о сделанном выборе. по данным interstateeducation в россии около 55 % людей в возрасте от 25 до 64 лет имеют высшее образование, когда в идеале их должно быть не больше 35 %. правительство считает, что россии не нужно то количество специалистов, которое российские вузы выпускают сейчас, а мотивировать нужно молодых людей к получению среднего специального образования, в котором сейчас так нуждается рынок труда. [1]
Рассказы Василия Шукшина раскрывают все стороны повседневной жизни простого человека. Писатель как бы “рисует” картины жизни отдельных людей, их отношения, характеры, привязанности, стремления и многое другое, что только может происходить в жизни любого человека. Все рассказы написаны простым “народным” языком, возможно, поэтому они так легко читаются. За чтением порой не замечаешь, как перевоплощаешься в образы героев рассказов Шукшина и становишься частью небольшого эпизода из жизни какого-нибудь старика, студента Юрки, Кольки, Клавдии, Сереги. Несмотря на простоту, краткость и даже какую-то неприхотливость в изложении Шукшин затрагивает в своих рассказах проблемы общественной морали, а также нравственные проблемы в поведении каждого человека. Рассказы Василия Шукшина глубоко психологические. Его волнуют и чистые, открытые отношения между людьми, и проблема хамства, чувство ненависти и злобы. Писатель высмеивает трусость, зависть, ограниченность ума некоторых людей, и в то же время с трепетом и нежностью рассказывает о материнской любви, об отцовских слезах, подчеркивает каждый раз духовное богатство и мудрость простого сельского человека. Разве можно остаться равнодушным к чувствам бедного Кольки, инвалида с детства, который из-за любви к девушке пытается изо всех сил “одолеть” протез, но отчаяние овладевает им... Или, как просто, по-своему, деревенский парень Сергей хочет доставить радость “хоть раз в жизни” любимому человеку, жене. Он покупает ей дорогие сапожки, ничего, что размер не подошел. Ласковое слово в нужную минуту всегда все исправит.
Герои рассказов Шукшина все разные: по возрасту, по характеру, по образованию, по социальному положению, но в каждом из них видна интересная личность.
Шукшину, как никому другому, удалось глубоко показать не только образ жизни различных людей, но с удивительной проницательностью раскрыть моральный облик как негодяя, так и честного человека. Действительно, проза Василия Шукшина может служить своеобразным учебным пособием, которое учит избегать или не повторять многих ошибок
Объяснение: