В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ketmeow
ketmeow
30.04.2020 13:23 •  Литература

Cуммативное оценивание за тему «Мораль, этика, ценности»
Цель обучения: 7АИ 4. Анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев
7АИ 7. Определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию
Критерии оценивания :
Обучающийся • Определяет эпизоды, важные для характеристики героев
• Определяет отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументирует свою позицию
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Прочитайте эпизод разговора Дыбакова со шкилетником. Определите, кому симпатизирует автор рассказа. Докажите своё мнение цитатами из текста.
Вместе с другими ребятами я был свидетелем нечаянного разговора Дыбакова с одним шкилетником. Дыбаков — первый секретарь партии в нашем районе, высокий, в полувоенном кителе с рублено прямыми плечами, в пенсне на тонком горбатом носу. Ходил он, заложив руки за спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными карманами. В клубе железнодорожников проходила какая-то районная конференция. Все руководство района во главе с Дыбаковым направлялось в клуб по усыпанной толченым кирпичом дорожке. Мы, ребятишки, за неимением других зрелищ тоже сопровождали Дыбакова. Неожиданно он остановился. Поперек дорожки, под его хромовыми сапогами, лежал оборванец — костяк в изношенной, слишком коже. Он лежал на толченом кирпиче, положив коричневый череп па грязные костяшки рук, глядел снизу вверх, как глядят все умирающие с голоду — с кроткой скорбью в неестественно громадных глазах. Дыбаков переступил с каблука на каблук, хрустнул насыпной дорожкой, хотел было уже обогнуть случайные мощи, как вдруг эти мощи разжали кожистые губы, сверкнули крупными зубами, сипяще и внятно произнесли: — Поговорим, начальник. Обвалилась тишина, стало слышно, как далеко за пустырем возле бараков кто-то от безделья тенорит под балалайку: Хорошо тому живется, У кого одна нога, Сапогов не много надо И портошина одна. — Аль боишься меня, начальник? Из-за спины Дыбакова вынырнул, райкомовский работник товарищ Губанов, как всегда с не застёгивающимся портфелем под мышкой: — Мал-чать! Мал-чать!.. Лежащий кротко глядел на него снизу вверх и жутко скалил зубы. Дыбаков движением руки отмахнул в сторону товарища Губанова. — Поговорим. Спрашивай — отвечу. — Перед смертью скажи… за что… за что меня?.. Неужель всерьез за то, что две лошади имел? — шелестящий голос. — За это, — спокойно и холодно ответил Дыбаков. — И признаешься! Ну-у, заверюга… — Мал-чать! — подскочил опять товарищ Губанов. И снова Дыбаков небрежно отмахнул его в сторону. — Дал бы ты рабочему хлеб за чугун? — Что мне ваш чугун, с кашей есть? — То-то и оно, а вот колхозу он нужен, колхоз готов за чугун рабочих кормить. Хотел ты идти в колхоз? Только честно! — Не хотел. — Почему? — Всяк за свою свободушку стоит. — Да не свободушка причина, а лошади. Лошадей тебе своих жаль. Кормил, холил — и вдруг отдай. Собственности своей жаль! Разве не так? Доходяга помигал скорбно и, казалось, даже готов был согласиться. — Отыми лошадей, начальник, и остановись. Зачем же еще и живота лишать? — сказал он. — А ты нам, если мы отымем? Ты за спиной нож на нас точить не станешь? Честно! — Кто знает. — Вот и мы не знаем. Как бы ты с нами поступил, если б чувствовал — мы на тебя нож острый готовим?.. Молчишь?.. Сказать нечего?.. Тогда до свидания. Дыбаков перешагнул через тощие, как палки, ноги собеседника, двинулся дальше, заложив руки за спину, выставив грудь с накладными карманами. За ним, брезгливо обогнув доходягу, двинулись и остальные. Он лежал перед нами, мальчишками, — плоский костяк и тряпье, череп на кирпичной крошке, череп, хранящий человеческое выражение покорности, усталости и задумчивости. Он лежал, а мы осуждающе его разглядывали. Две лошади имел, кровопивец! Ради этих лошадей стал бы точить нож на нас. «Если враг не сдается…» Здорово же его отделал Дыбаков.
Определяет отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументирует свою позицию. выделяет в тексте ключевые слова для характеристики героя; 1 характеризует героя на основе ключевых слов; 1 находит приемы, выражающие отношение автора к герою; 1 делает выводы об отношении автора к герою. 1

Показать ответ
Ответ:
Nastay1234899
Nastay1234899
13.02.2023 09:01
Творчество В.А.Жуковского открыло русскому читателю в начале XIX века неожиданный и таинственный мир романтизма. Великий поэт и переводчик сочинил множество элегий, посланий, романсов, и эпических произведений. Особую известность принесли поэту . Именно этот жанр он ввел в русскую поэзию. У Жуковского встречаются три вида – «русские», «античные» и «средневековые». Название «русские» условно, потому что Жуковский переделывал на национальный лад зарубежную средневековую .
«Светлана» - самое знаменитое произведение Жуковского, это перевод-переложение немецкого поэта Бюргера «Леонора». Сюжет «Светланы» основан на традиционном старинном мотиве народных исторических и лирических песен: девушка ждет жениха с войны. События разворачиваются таким образом, что счастье зависит от самой героини. Жуковский использует типичную ситуацию «страшной» : Светлана мчится по фантастической дороге в мир темных сил. Сюжет произведения «вырывается» из реальности (гадания девушек в «крещенский вечерок») в сферу чудесного, туда, где нечистая сила совершает свои черные дела. Дорога в лес, во власть ночи – это дорога от жизни к смерти. Однако Светлана не умирает, и ее жених не погибает, а возвращается после долгой разлуки. В счастливый конец: героев ожидает свадебный пир. Такая концовка напоминает русскую народную сказку.
Главная героиня в наделена лучшими чертами национального характера – верностью, чуткостью, кротостью, простотой. В Светлане сочетается внешняя красота с внутренней. Девушка – «милая», «красавица». Она молода, открыта для любви, но нелегкомысленна. Целый год, не получая вестей от жениха, героиня верно ждет его. Она на глубокое чувство:
Год промчался – вести нет;
Он ко мне не пишет;
Ах! а им лишь красен свет,
Им лишь сердце дышит…
Девушка грустит и тоскует в разлуке с любимым. Она эмоциональна, чиста, непосредственна и искренна:
Как могу подружки петь?
Милый друг далёко…
Мир народной культуры оказал влияние на духовное развитие Светланы. Не случайно автор начал с описания русских обрядов и обычаев, связанных с церковным праздником Крещения, с венчанием в Божьем храме. Так поэт объясняет народные истоки чувств Светланы: надежда и долг в сердце героини оказываются сильнее сомнений.
Народные представления у девушки сочетаются с религиозными, с глубокой верой в Бога и в судьбу. Имя главной героини образовано о слова «светлый» и связывается с выражением «Божий свет», который проник в ее чистую душу. Светлана надеется на Божью и постоянной обращается к Богу за душевной поддержкой:
Утоли печаль мою,
Ангел утешитель.
В самую напряженную минуту, увидев во сне в избушке гроб, Светлана находит в себе силы сделать самое главное:
Пред иконой пала в прах.

И, с крестом своим в руке,
Под святыми в уголке
Робко притаилась.
В награду за истинную веру, за кротость и терпение Бог девушку. Светлана не погибает в разлуке с любимым, а обретает счастье на земле. Жуковский считал, что даже гибель жениха не сможет уничтожить любовь. Поэт был убежден, что любящие души соединяются и за пределами земного бытия. Такой же верой обладает и его героиня. Она не ропщет на Провидение, а робко спрашивает:
Тайный мрак грядущих дней,
Что сулишь душе моей,
Радость иль кручину?
Своеобразный сказочный «двойник» героини – «белоснежный голубок». Это и есть тот самый «ангел-утешитель», к которому Светлана обращалась до гадания и умоляла: «Утоли печаль мою». Это и есть добрый посланник небес, «с светлыми глазами». Эпитет дает представление о чистоте, святости ангела. Он хранит Светлану ее от мертвеца:
Тихо вея, прилетел,
К ней на перси тихо сел,
Обнял их крылами.
«Голубок» - ласковое, нежное название. Это символ любви. Любовь Светлану, а о голубке автор говорит с нарастающей нежностью: «но не спит голубочек белый». Добро противостоит злу и побеждает его:
Встрепенулся, развернул
Легкие он крылы;
К мертвецу на грудь вспорхнул…
Образ жениха Светланы тоже соответствует романтическим представлениям. Он красив, удал, добр. Возлюбленный девушки на всепоглощающее чувство:
… все тот же он
В опыте разлуки;
Та ж любовь в его очах,
Те ж приятны взоры;
Те ж на сладостных устах
Милы разговоры.
Повтор в этих строках подчеркивает главные качества, которые ценит автор в своих героях – веру и верность.
В «Светлана» побеждает добро, торжествуют народно-религиозные начала. Жуковский раскрыл в своем произведении характер русской девушки, открытой и сердечной, чистой, радующейся жизни. Светлана достойна счастья, потому что в ней «душа – как ясный день…»
Героиня стала одним из самых любимых персонажей русской литературы. Как Лиза из повести Н.М.Карамзина, как Татьяна Ларина из романа А.С.Пушкина.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lyutaevayulya
lyutaevayulya
12.11.2022 12:02
Каждый человек когда-нибудь задается такими вопросами, ответы на которые перевернуть его жизнь и поменять жизненные цели. Но где искать ответы на эти значимые вопросы? Из своего опыта? Из опыта своих предков? Может ли литература в этом? И если да, то, в каких книгах следует искать ответы?
Все мы, безусловно, читали труды, как классиков, так и современных писателей. Произведения одних отвечают на вопросы о жизни, произведения других – на вопросы о любви, о войне, о дружбе, о счастье, о доброте и ненависти. 
Например, Н. А. Островский говорил о том, что «самое дорогое у человека – это жизнь». А Л. Н. Толстой советовал читателям не ждать подарков от жизни, не сидеть без дела в ожидании, что все само собой наладится. Он призывал человека самому создавать свою жизнь ли высказывания знаменитых писателей найти ответы на вопросы о жизни? Каждый определяет для себя сам.
Одним из самых таинственных и необычных произведений в литературе является роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Кто-то читал этот роман много раз и перечитывает до сих пор, найдя для себя как раз ответы на те вопросы, которые его интересовали (о смысле жизни, о любви, о добре и зле). А кто-то не посчитал это произведение интересным и значимым для себя и нашел ответы в других источниках. А возможно, ищет до сих пор.
Что касается современной литературы, то сейчас, как известно, существует множество книг разных жанров: философия, психология, наука, художественная литература и т.д. Каждая книга отвечает на многие жизненные вопросы. В настоящее время не составит труда найти ответы на все вопросы, которые могут появиться. От бытовых (как починить кран, как правильно выбрать сковородку) до философских (в чем смысл жизни, в чем твое предназначение на земле). 
Какие бы вопросы ни возникли, все ответы на них найдутся в литературе. А в какую именно литературу выбирать — это решать вам.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота