ответ: Составь схему по прочитанному тексту в виде кластера, используя вопросы: кто? где? что сделал? как ? почему? дерзость в бою под фонтанами турки расположили свою артиллерию так, что с тыла, за спиной, у них оказалось болото. позиция для пушек — лучше не сыщешь; сзади неприятель не подойдёт, с
краю не обойдёт. суворов не побоялся болота. его богатыри через топи и напали на турецкую артиллерию сзади. все сочли манёвр суворова за рискованный, дерзкий. хорошо, что солдаты через топи, а вдруг не бы? ! — дерзкий так дерзкий, — усмехался суворов. — дерзость войскам не
помеха. прежде чем пустить войска через болота, суворов отправил туда бывалых солдат. они нашли надёжный путь для своих товарищей. суворов берёг солдат и действовал наверняка.
В своем первом рассказе «Макар Чудра» , опубликованном в 1892 году, Горький передал легенду, услышанную во время своих странствий по средней и южной России.
Эта легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает» . У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце.. . Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!» .
Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил свою волю, боялся потерять ее. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала? » — говорит Радда. Лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.
Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. У Лойко Зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «...Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было» .
ответ: Составь схему по прочитанному тексту в виде кластера, используя вопросы: кто? где? что сделал? как ? почему? дерзость в бою под фонтанами турки расположили свою артиллерию так, что с тыла, за спиной, у них оказалось болото. позиция для пушек — лучше не сыщешь; сзади неприятель не подойдёт, с
краю не обойдёт. суворов не побоялся болота. его богатыри через топи и напали на турецкую артиллерию сзади. все сочли манёвр суворова за рискованный, дерзкий. хорошо, что солдаты через топи, а вдруг не бы? ! — дерзкий так дерзкий, — усмехался суворов. — дерзость войскам не
помеха. прежде чем пустить войска через болота, суворов отправил туда бывалых солдат. они нашли надёжный путь для своих товарищей. суворов берёг солдат и действовал наверняка.
Эта легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает» . У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце.. . Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!» .
Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил свою волю, боялся потерять ее. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала? » — говорит Радда. Лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.
Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. У Лойко Зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «...Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было» .