Цитатная таблица по произведению " бедная Лиза ".
Сравните главных героев из повести "Бедная Лиза " ( Лиза , эраст)
1-происхождение и социальное положение
2-воспитание героем
3-смысл имени героев
4-первое упоминание о героях в повести
5-портрет ; авторская оценка внешности
6-пейзажи , времена года ,природные явления , связанные с героями и их душевными состояниями
7-предметы характеризующие героев
8-поступки раскрываюшие их характер
9-отношение героев к труду , своим близким , любви , друг другу
10-характерные художественные детали
11-герои в оценке других персонажей и автора
12-выводы
Для начала, стоит заметить, что Достоевский написал «Преступление и наказание», когда Ницше был студентом. Ницше читал Достоевского, Достоевский о Ницше не имел ни малейшего представления. Почему то многие считают наоборот. Сравнивать их проблематично, потому что Ницше значительно глубже Раскольникова.
У Раскольникова есть представления о великой цели, справедливости, счастье большинства - о чем-то, что оправдывает преступление. Эти представления им взяты извне, из общества, в котором он живет.
Ницше же смотрит дальше - для него сама мораль - великая цель, результат волевого утверждения. Ницшеанский сверхчеловек отличается от обычного тем, что сам утверждает свои ценности, не ищет для них другой опоры вне себя, потому что все, что вне себя - подведет, позволит расслабить волю. Он не испытывает угрызений совести не потому, что у него есть оправдание - ему не нужны оправдания. Он не испытывает угрызений совести, потому что слился со своими ценностями и в принципе не преступает их. Его бытие тождественно его мышлению. Он больше не нуждается ни в каком внешнем контроле. Больше не измышляет никаких ложных «объективных истин». Раскольников для Ницше не последователь и даже не предтеча - он симптом поразившей общество болезни, той болезни, для которой ницшеанство видится им, как лекарство - навязанных извне ценностей, верить в которые больше нельзя, следовать им больше нельзя, их можно только заменить на найденные в себе. Раскольников же в себе ничего не искал, он статеек начитался и пошел людей убивать. Это и есть «смерть бога» - некогда категоричный запрет для Раскольникова превращается в «но если очень надо, то можно». Следующая ступень - окончательный нигилизм, просто «можно», без условий. А Ницше вовсе не нигилист и не имморалист, сверхчеловек переоценивает ценности внутренней мерой, а не отменяет их.
Объяснение:
В своем романе «Дубровский» А.С. Пушкин затрагивает актуальные во все времена темы: любовь, дружба, честь, благородство, подлость. Движимые любовью, люди совершают немыслимые и удивительные поступки, причем удивляющих не только созерцающих извне, но и тех, кто их совершает.
Главной темой романа является история любви Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Их отцы в были лучшими друзьями и даже строили планы породниться. Но ссора сделала их врагами.
Тщеславный и мстительный Троекуров сумел отсудить у Андрея Дубровского его поместье, что привело к болезни, а затем и к смерти старшего Дубровского.
После смерти отца Владимир, отчаявшись, решает сжечь поместье и уйти в лес вместе с преданными ему крестьянами, став разбойником. С целью отомстить Троекурову за отца, он проникает в дом под видом учителя-француза Дефоржа. Но внезапно возникшее чувство к Марии Троекуровой рушит все его планы.
Семнадцатилетняя Маша была в полном расцвете девичьей красоты и, естественно, что молодой человек обратил на нее внимание при первом же знакомстве. Деликатность, тактичность и мягкость девушки в противовес грубости ее отца вызвали отклик в душе «Дефоржа».
Несмотря на то, что отец Маши очень любил ее, но в силу своего вспыльчивого, своенравного характера, иногда вел себя с дочерью жестко и деспотично.
Из-за отсутствия того, с кем можно было поговорить по душам, Маша замыкается в себе. Большую часть времени она проводит за чтением французских романов, мечтая о любви.
Маша не сразу обратила внимание на «француза». Аристократическое воспитание не позволяло ей видеть в учителе мужчину. Но эпизод с медведем, когда ее отец, решив «подшутить» над учителем, запер его в комнате со зверем, изменил ее представление о «Дефорже». Мужество и смелость Владимира, выстрелившего в медведя ей понять, что не только люди из высшего сословия обладают достоинством и храбростью.
После этого случая, Мария и Владимир сблизились, стали больше времени проводить вместе, и незаметно для себя Маша полюбила мнимого француза.
Маша и Владимир испытывали взаимное влечение не только из-за симпатии, их объединяло много общего: схожие интересы, одиночество, родственные души.
Через некоторое время Дубровский решается открыться Марии Кирилловне, назначает ей свидание в саду, где и раскрывает свое инкогнито. Владимиру необходимо уехать, но перед отъездом он берет с Марии обещание сообщить ему, если ей будет необходима .
Очень скоро Маше действительно понадобилась . Ее алчный отец решает выдать ее замуж за бывшего уже в годах, но богатого, князя Верейского. Несмотря на протесты и дочери, Кирилла Петрович не отступает от задуманного.
Мария решается обратиться за к любимому, но, к сожалению, Дубровский поздно узнает об этом.
Идя в церковь с ненавистным женихом, Машенька до последней минуты надеялась на любимого. Но, как ни торопился Дубровский, он встретил карету с возлюбленной уже после венчания. Влюбленный в отчаянии уговаривает девушку уехать вместе с ним, но она остается верна данным при венчании клятвам.
Мужество, стойкость девушки и верность данному слову вызывают восхищение.
В своем романе Пушкин хотел показать, что жизненные ценности должны оставаться неизменными, несмотря ни на что. Чувство долга и верность являются для героев романа не просто словами, они готовы отречься от своей любви и счастья ради сохранения достоинства и чести.