Ци, когда открывает 0
Литературный герой в оценке
1. Что на картине с изображением корабля, "вздымающегося на гребне морского
вала", особенно восхитило Грэя? Почему именно фигура капитана стала во-
площением жизненного идеала Грэя?
2. К чему привела в итоге встреча с картиной? Что случилось, когда Грэю шел
3. Какую речь приготовил для Грэя капитан "Ансельма"? Удалось ли ему произ-
пятнадцатый год?
нести эту речь? Почему?
4. Каким капитаном стал Грэй? Как назывался трехмачтовый
галиот, купленный
разряд гостей,
Грэем? Почему Летика сказал о нем так: “Капитан дельный, но непохожий.
Загвоздистый капитан"?
5. Хин Меннерс “сразу угадал в Грэе настоящего капитана
редко им виденных”. Что означает это выражение? Что выделяло Грэя среди
посетителей трактира?
6. Докажите примерами из текста, что Артур Грей родился с “живой душой”.
Найдите в тексте слова, которые стали девизом капитана Грэя. Как вы их по-
нимаете?
7. Составьте диаграмму Венна, выделив общие черты в характере героев пове-
Ассоль и Артура Грэя.
сти
1. Герой.
2. Внешний вид.
3. Черты характера.
4. Поступки.
5. Вывод.
Чиполлино – это сказочный герой. Выглядит он как обычный мальчишка. Однако вместо головы у него луковка. Да и волосы из луковки у него не растут. Вместо них у него на голове находятся стрелочки зеленого лука. Поэтому каждый, кто захочет навредить мальчику, точно заплачет от запаха лука!
Автор одарил его глубокими человеческими чертами. У Чиполлино повышенное чувство справедливости. Никогда он не оставит своих товарищей в беде, всегда Мальчишка очень отважный и храбрый. Он не знал, что значит плакать, пока его отца не увели в тюрьму. Ну и тогда он собрался и попросил уйти прочь предательскую слезу. Чиполлино – положительный герой. Добрый, открытый и искренний мальчик-луковка.