Чувствует ли Дюйшен ответственность за будущее детей? Найдите в тексте эпи- зод, в котором комсомолец на собрании говорит о необходимости учить детей. Жители айла не видят смысл в учении: “Мы испокон веков живем дехканским трудом, нас кетмень кормит. И дети наши будут жить так же, на кой черт им учение?! Грамота начальникам требуется, а мы простой народ. И не морочь нам голову!
Рассказ Астафьева " Монах в новых штанах" учит бережному отношению к тому,что имеешь.Потеряв желаемое,начинаешь понимать проблему и ценить потерю,когда всё легко достаётся,то не ценишь труд людей.Главный герой мечтал о новых штанах,бабушка сшила ему обновку ,отремонтировала сапоги,надела новую рубаху и отправила к деду.Витя умудрился и сапоги потерять,и штаны испортить.Проблематика рассказа в том,что герой очень хотел хорошо выглядеть,а на деле,оказался не готов соответствовать наряду,так и оставшись "оборванцем".
Иван Семенович — школьный завхоз, который всегда угоняет школьный грузовик по хозяйственным надобностям.
Наталья Павловна — классный руководитель.
Вячеслав Петрович — главный инженер, руководитель практики.
Дмитрий Александрович — бригадир слесарей, похож на испанца.
Лагутин — слесарь, неприятный тип, грубиян, таскал детали и загонял.
Зина — диспетчер, любила Лагутина, ходила за ним по пятам.
Майка Катанская — первая красавица в классе, на нее засматривается Лагутин.
Зуев — был когда-то водителем, но лишили прав и перевели в гараж, какой-то апатичный.
Надя Флерова — её подруга, всегда влюблялась в тех парней, которым нравилась Майка.
Семечкина и Макарова — подружки, всегда ходят вместе.
Игорь — выдающая личность класса, большой дипломат, снимался в эпизодах фильмов, поэтому задирал нос.
Вадим — друг Игоря, находится под его влиянием, может обменять и достать все что угодно.
Шмаков Петр — спокойным, ему все всегда все равно.
Полекутин — одноклассник с техническими