В том, что человек не бросил бедных людей он не скупился, а с душой принял их проблемы чем мог: и профессионально и финансово чудо здесь - моральные и нравственные качества доктора Пирогова, отличившие его в рассказе от всех остальных героев.В 19 веке большую популярность приобрели святочные (рождественские) рассказы, публиковавшиеся на страницах журналов и газет. Свое название они получили от слова «святки» , т. е. святые дни от Рождества Христова до праздника Богоявления. В России издавна существовал обычай собираться на деревенские святочные посиделки, на которых было принято рассказывать поучительные истории. Такие рассказы часто были наполнены ожиданием чуда. В день воспоминания о великом чуде рождения Бога во плоти, каждому хотелось увидеть чудо и в своей жизни: достижение заветной мечты (А. Куприн «Тапер») , чудесное избавление от трудной жизненной ситуации (А. Куприн «Чудесный доктор») . Святочные рассказы напоминали о том, что в этот день пришел в этот мир, чтобы труждающимся и обремененным» и поэтому в этот день особенно важно проявить заботу о своих ближних: подарить праздник голодным и обездоленным (Н. Поздняков «Без елки» , Н. Д. Телешов «Елка Митрича» , Л. Андреев «Ангелочек» , Г. Х. Андерсен «Девочка со спичками» , А. П. Чехов «Ванька» , Ф. М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке») . В этот день ради любви Христовой следовало примириться с врагами (Н. М. Лесков «Зверь» , «Христос в гостях у мужика» , Н. П. Вагнер «Телепень») . А также они содержали другие поучительные истории, раскрывающие смысл Рождества.
он не скупился, а с душой принял их проблемы чем мог: и профессионально и финансово
чудо здесь - моральные и нравственные качества доктора Пирогова, отличившие его в рассказе от всех остальных героев.В 19 веке большую популярность приобрели святочные (рождественские) рассказы, публиковавшиеся на страницах журналов и газет. Свое название они получили от слова «святки» , т. е. святые дни от Рождества Христова до праздника Богоявления. В России издавна существовал обычай собираться на деревенские святочные посиделки, на которых было принято рассказывать поучительные истории.
Такие рассказы часто были наполнены ожиданием чуда. В день воспоминания о великом чуде рождения Бога во плоти, каждому хотелось увидеть чудо и в своей жизни: достижение заветной мечты (А. Куприн «Тапер») , чудесное избавление от трудной жизненной ситуации (А. Куприн «Чудесный доктор») . Святочные рассказы напоминали о том, что в этот день пришел в этот мир, чтобы труждающимся и обремененным» и поэтому в этот день особенно важно проявить заботу о своих ближних: подарить праздник голодным и обездоленным (Н. Поздняков «Без елки» , Н. Д. Телешов «Елка Митрича» , Л. Андреев «Ангелочек» , Г. Х. Андерсен «Девочка со спичками» , А. П. Чехов «Ванька» , Ф. М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке») . В этот день ради любви Христовой следовало примириться с врагами (Н. М. Лесков «Зверь» , «Христос в гостях у мужика» , Н. П. Вагнер «Телепень») . А также они содержали другие поучительные истории, раскрывающие смысл Рождества.