«вся моя биография в моих сочинениях» , — сказал тургенев о себе. непримиримостью и ненавистью к крепостной зависимости, угнетающей личность и не позволяющей нормально и свободно развиваться, дышат его произведения «муму» , «бежин луг» , «бирюк» и «бурмистр» . просто, поэтично и с любовью показана россия в «записках охотника» и. с. тургенева. автор любуется нехитрыми народными характерами, полями, лесами, лугами россии. с большой любовью и наблюдательностью написан самый короткий рассказ цикла «бирюк» . бирюком в орловской губернии называли угрюмого и одинокого человека. лесник фома одиноко жил в закоптелой и низкой избушке с двумя малолетними детьми, жена его бросила, семейное горе и тяжелая жизнь сделали его еще более угрюмым и необщительным. главным и единственным событием рассказа является поимка лесником бедняка-крестьянина, срубившего в барском лесу дерево. конфликт произведения состоит в столкновении лесника с мужиком. фоме трудно сделать выбор: поступить по велению долга или мужика. отчаяние пойманного крестьянина пробуждает у лесника лучшие чувства. рассказ не содержит прямого протеста против крепостного права, однако он интересен тем, что писатель сумел разглядеть и показать нам духовную силу мужика. недаром известный критик в. г. белинский сказал, познакомившись с "записками охотника", что и. с. тургенев "зашел к мужику с такой стороны, с какой еще никто не заходил". в рассказе «бежин луг» перед нами предстает галерея портретов крестьянских , которые на лугу в жаркую летнюю ночь стерегли табун лошадей. мальчиков пятеро: павлуша, федя, ильюша, костя и ваня. тургенев дает развернутую эмоционально-психологическую характеристику крестьянских детей. эти подвижны и любознательны. они самостоятельны не только в своих детских заботах и хлопотах, но и в представлениях о действительности, проникнутых естественным для них суеверием. в крестьянских мальчиках тургенев раскрывает поэтическую натуру 'народа, его живую связь с родной природой. на фоне поэтической и загадочной природы автор с необыкновенной симпатией рисует деревенских в ночном. заблудившийся охотник пристраивается к разведенному костру и при таинственном свете огня всматривается в лица мальчиков. их было пятеро: федя, павлуша, ильюша, костя и ваня. они были разные. все эти по-разному о людях и деревенских событиях, но все они искренне верят в чудеса, готовы разгадывать неведомые загадки жизни. у мальчиков немало предрассудков и суеверий — это следствие темноты и забитости их отцов и матерей. в неспешных разговорах мальчиков, в рассказанных ими «байках» о леших, водяных и русалках раскрывается перед нами все богатство духовного мира простого человека.
Ягоржусь своей родиной. это многонациональное государство казахстан. оно занимает девятое место в мире по величине территории! казахстан — большое государство, построенное в непростых природных условиях. это степи, полупустыни и пустыни. казахстан обрел независимость около двадцати лет назад, после распада советского союза. но национальную культуру казахстана еще много веков назад стали создавать казахи, кочевники, которые большую часть жизни проводили в седле. бескрайние степи и полупустыни, заросшие типчаком, ковылем, тирсиком и полынью, стали их единственным