Тема Ахматовского Петербурга сложна и интересна, ведь город стал не просто фоном, а равноправным героем ее стихов, полноценным художественным образом. В нем и черты реальных петербургских улиц, и воспоминания о веках, о великих творцах, живших и творивших у берегов Невы, в Петербурге Ахматовой -- ее память о Блоке и Гумилеве, ее страдания блокадных лет, ее плач по жертвам репрессий
Вообще русскую литературу XX века трудно представить без имени Анна Ахматовой, чьё творчество началось в блестящую эпоху «серебряного века» нашей литературы. Едва ли не все, кто посвящал Ахматовой стихи, рисовал её портреты, рассказывал о ней, отмечал одну и ту же черту её облика: царственность. Это была царственность естественная, а не сыгранная, лишённая высокомерия, но полная достоинства, ничуть не униженная в поздние годы нищенским бытом. Как и Петербург, который в любые моменты своей истории был неприступен и велик. Так каков же город в стихах Ахматовой?
Она любила называть себя петербурженкой. С городом на Неве, городом Петра, медного всадника, летнего сада, гранитных набережных, наконец, знаменитого «фонтанного дома», где прожила более 25 лет, оказалась связана почти вся её жизнь:
«А я один на свете город знаю и ощупью его во сне найду»
Классическая культурная атмосфера этого города окружала её всегда. Тема Петербурга – Петрограда – Ленинграда стала сквозной в её творчестве, так как Ахматова ощущала постоянную органическую свою слитность с этим городом и его культурой
В творчестве легендарной поэтессы Анны Ахматовой затронуты многие города, но главное место, несомненно, принадлежит Петербургу - ему посвящены лучшие ее строки. Как напишет А.И. Павловский, "Петербург стал ее подлинной духовной родиной". Ахматова ярко и очень точно передает атмосферу города, его уникальный облик - печальный и прекрасный, нежный и твердый. Именно Петербург - "город горькой любовью любимый" - играет одну из главнейших ролей в драме ее жизни, трагедии ее любви. И эта любовь неразрывно связана с городом на Неве. Ведь здесь, в городе полном противоречий и загадок, возможна только неразделенная любовь.
"Петербургский архитектурный стиль, ярко отразившийся в облике всего русского искусства, не только в архитектуре, но и в словесности зрительно выявился в поэзии Ахматовой: он, можно сказать, предопределил её духовно-поэтический мир, то есть образность, метрику, мелодику, акустику и многое-многое другое. Родство, духовное и кровное, между ахматовским стихом и городом усугублялось свойственным только Ленинграду сочетанием нежности и твёрдости, водно-воздушного мерцания и каменно-чугунной материальности".
(А.И.Павловский)
Писать стихи Анна Андреевна начала в годы, когда училась в Царскосельской Мариинской гимназии. Здесь, в Царском Селе, она встретит юного Николая Гумилева, с которым обвенчается в 1910 году. Через два года у пары родится сын - Лев Гумилев. Затем Гумилевы переедут в дом на Тучковом переулке, который будут ласково называть "Тучкой".
После революции Ахматова остается в родном городе, несмотря на то что это грозит ей гибелью. Также поэтесса переживает здесь Ленинградскую блокаду, пока не была эвакуирована в Ташкент. Затем Ахматова разделяет с любимым городом страшнейшее время репрессий. Ее сын находился в заключении более 10 лет за то, что его отцом был Николай Гумилев - поэт, расстрелянный большевиками в 1921 году. Горе и муки Ахматовой отражено в одном из самых известных произведений поэтессы — поэме «Реквием».
Тема Ахматовского Петербурга сложна и интересна, ведь город стал не просто фоном, а равноправным героем ее стихов, полноценным художественным образом. В нем и черты реальных петербургских улиц, и воспоминания о веках, о великих творцах, живших и творивших у берегов Невы, в Петербурге Ахматовой -- ее память о Блоке и Гумилеве, ее страдания блокадных лет, ее плач по жертвам репрессий
Вообще русскую литературу XX века трудно представить без имени Анна Ахматовой, чьё творчество началось в блестящую эпоху «серебряного века» нашей литературы. Едва ли не все, кто посвящал Ахматовой стихи, рисовал её портреты, рассказывал о ней, отмечал одну и ту же черту её облика: царственность. Это была царственность естественная, а не сыгранная, лишённая высокомерия, но полная достоинства, ничуть не униженная в поздние годы нищенским бытом. Как и Петербург, который в любые моменты своей истории был неприступен и велик. Так каков же город в стихах Ахматовой?
Она любила называть себя петербурженкой. С городом на Неве, городом Петра, медного всадника, летнего сада, гранитных набережных, наконец, знаменитого «фонтанного дома», где прожила более 25 лет, оказалась связана почти вся её жизнь:
«А я один на свете город знаю и ощупью его во сне найду»
Классическая культурная атмосфера этого города окружала её всегда. Тема Петербурга – Петрограда – Ленинграда стала сквозной в её творчестве, так как Ахматова ощущала постоянную органическую свою слитность с этим городом и его культурой
Объяснение:
В творчестве легендарной поэтессы Анны Ахматовой затронуты многие города, но главное место, несомненно, принадлежит Петербургу - ему посвящены лучшие ее строки. Как напишет А.И. Павловский, "Петербург стал ее подлинной духовной родиной". Ахматова ярко и очень точно передает атмосферу города, его уникальный облик - печальный и прекрасный, нежный и твердый. Именно Петербург - "город горькой любовью любимый" - играет одну из главнейших ролей в драме ее жизни, трагедии ее любви. И эта любовь неразрывно связана с городом на Неве. Ведь здесь, в городе полном противоречий и загадок, возможна только неразделенная любовь.
"Петербургский архитектурный стиль, ярко отразившийся в облике всего русского искусства, не только в архитектуре, но и в словесности зрительно выявился в поэзии Ахматовой: он, можно сказать, предопределил её духовно-поэтический мир, то есть образность, метрику, мелодику, акустику и многое-многое другое. Родство, духовное и кровное, между ахматовским стихом и городом усугублялось свойственным только Ленинграду сочетанием нежности и твёрдости, водно-воздушного мерцания и каменно-чугунной материальности".
(А.И.Павловский)
Писать стихи Анна Андреевна начала в годы, когда училась в Царскосельской Мариинской гимназии. Здесь, в Царском Селе, она встретит юного Николая Гумилева, с которым обвенчается в 1910 году. Через два года у пары родится сын - Лев Гумилев. Затем Гумилевы переедут в дом на Тучковом переулке, который будут ласково называть "Тучкой".
После революции Ахматова остается в родном городе, несмотря на то что это грозит ей гибелью. Также поэтесса переживает здесь Ленинградскую блокаду, пока не была эвакуирована в Ташкент. Затем Ахматова разделяет с любимым городом страшнейшее время репрессий. Ее сын находился в заключении более 10 лет за то, что его отцом был Николай Гумилев - поэт, расстрелянный большевиками в 1921 году. Горе и муки Ахматовой отражено в одном из самых известных произведений поэтессы — поэме «Реквием».