Знаменитому петербургскому невскому проспекту николай васильевич гоголь уделяет внимание не только в повести «невский проспект», но и в других произведениях цикла «петербургские повести». писатель делает удивительное открытие, каким для него становится огромный город. сегодня бы сказали «мегаполис».невский проспект – это сердце петербурга. здесь можно найти всё плохое и всё хорошее, что есть в городе. гоголь увидел все контрасты и противоречия, которые в те времена разрывали общество. петербург был столицей, а, значит, являлся символом великой страны. гоголя потрясла порочность столичной изнанки. он описал её. и я думаю, что таким образом мастер слова преследовал важную цель. он хотел, чтобы люди увидели ту страшную и беспощадную силу, которая размалывает судьбы.мне понравилось то, что писатель стремится быть правдивым, то есть описать всё, как есть. он показывает невский проспект в различные часы дня и ночи, чтобы читатели увидели контраст между богатыми и бедными.читая о невском проспекте, я понял, что это не город делает людей бездушными, мы сами становимся такими из-за жадности, зависти, страха и других причин. я думаю, что сильная личность может оказаться городу не по зубам. но слабые легко ломаются и портятся, забывая о тех ценностях, которые им прививали родители и учителя.«невский проспект» гоголя полезно читать и в наше время. книга актуальна и сегодня. мне кажется, что ничего не изменилось. города, как мясорубки, перемалывают людей. главная польза произведения в том, что оно нас о том, что каждый из нас может измениться. повесть начинается со слов «нет ничего лучше невского проспекта». но уже скоро читатель начинает понимать весь сарказм фразы, которая сопровождает его в течение всего чтения.
Героев рассказа несколько: маленький мальчик женя, его дядя, мама и бабушка. главный герой рассказа — живой, подвижный мальчик, который живет в своем мире. жене хочется познать неизвестное, раздвинуть границы своего маленького мира именно сейчас, и ни минутой позже. ребенок каждый день, каждый час, познавая мир, совершает открытия. вот мальчик вдруг обнаруживает, что солнечные блики на стене его комнаты похожи на причудливые фигурки каких-то сказочных гномиков. а вот утром малыш просыпается с новой мечтой, которая захватывает всю его душу: иметь цветные карандаши, которыми можно писать цифры! но взрослые ледяным тоном говорят ему, что сегодня — царский день (праздник царской семьи), и все магазины закрыты. но это неправда, ленивым и неповоротливым взрослым просто не хотелось выходить на улицу. но мальчику сейчас и немедленно хочется начать писать цифры! взрослые забыли, что сами когда-то были детьми и так же горели от нетерпения получить что-то именно сейчас и ни днем позже. они потом почувствовали, что поступили неправильно, но признавать свою ошибку не хотели. всего этого не мог, конечно, понять ребенок. мальчику так хотелось научиться писать цифры, что он уже не мог сдерживать своего нетерпения. дети не умеют притворяться и кривить душой. все их чувства и эмоции на виду. ребенок не может совладать с нахлынувшими на него чувствами: «радость, смешанная с нетерпением», все больше и больше овладевает им. он подпрыгивал, бил изо всей силы ногами в пол, звонко вскрикивал. ему казалось, что «жизнь со всего размаха ударила» его «тупым ножом обиды», и он «закатился бешеным криком боли, призывом на ». взрослые (мама, бабушка, дядя) считали своей обязанностью пресечь дурные наклонности мальчика, призвать к послушанию, заставить его смириться. мальчик обиделся, и на него не действовали никакие увещевания.