Яне был плохим мальчиком. в старой часовне я познакомился с валеком. это знакомство повлияло на мою дальнейшую жизнь. я полюбил его . мне нравилось разговаривать с валеком - "солидным и внушающим уважение своими манерами взрослого человека". валеку исполнилось девять лет, но он был «худой и тонкий, как тростинка». несмотря на это, мальчик вел себя как взрослый. да это и неудивительно – сама жизнь научила его этому. к тому же валеку было о ком заботиться о его младшей сестре марусе. ночью я плакал от горя, узнав, что мои новый друг нищий и им приходилось воровать ,чтобы не умереть от голода. эти дети изменили мой взгляд на окружающий мир. валеку и его отцу тыбурцию, я по-новому стал относиться к своему к отцу, которого я считал нехорошим человеком. валек и тыбурций сказали мальчику, что его отец - самый лучший человек в городе, потому что он не делает разницу между бедными и богатыми. семья тыбурция стала для меня родной. я дал слово своим друзьям, что он никому не расскажет о них.
«геро́й на́шего вре́мени» (написан в 1838—1840 гг.) — первый в прозе психологический роман, написанный михаилом юрьевичем лермонтовым. классика . впервые роман был издан в санкт-петербурге в типографии ильи глазунова и кº в 1840 г. в 2 книгах. тираж — 1000 экземпляров григорий александрович печорин, прапорщик максим максимыч, штабс-капитан бэла, черкешенка, дочь князя казбич, черкес азамат, черкес, сын князя княжна мери лиговская вера[2] грушницкий, юнкер, позже произведен в офицеры доктор вернер[3] вулич, поручик печорин править печорин — петербуржец. военный, как по своему чину, так и в душе. в пятигорск он приезжает из столицы. его отъезд на кавказ связан с «какими-то похождениями». в крепость, где происходит действие «бэлы», он попадает после дуэли с грушницким, в возрасте двадцати трёх лет. там он находится в чине прапорщика. вероятно, он был переведён из гвардии в армейскую пехоту или армейские драгуны. встреча с максимом максимычем происходит через пять лет после с бэлой, когда печорину уже 28. фамилия печорина, происходящая от названия реки печоры, имеет семантическую близость с фамилией онегина. печорин является естественным продолжателем онегина, но лермонтов идёт дальше: как р. печора севернее р. онеги, так и характер печорина более индивидуалистичен, чем характер онегина. образ печорина править образ печорина — одно из художественных открытий лермонтова. печоринский тип поистине эпохален, и прежде всего потому, что в нём получили концентрированное выражение особенности последекабристской эпохи, когда на поверхности «видны были только потери, жестокая реакция», внутри же «совершалась великая работа… глухая и безмолвная, но деятельная и беспрерывная …» (герцен, vii, 209—211). печорин — личность неординарная и спорная. он может жаловаться на сквозняк, а через некоторое время скакать с шашкой наголо на врага. внутренняя противоречивость выражается как во внешности героя, так и в его поведении. на первый взгляд лицо печорина кажется моложавым, но при лучшем рассмотрении можно заметить следы морщин, в улыбке же его присутствует что-то детское. показательно, что глаза героя не смеялись, когда он смеялся.[4] образ печорина по главе «максим максимыч»: «он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побеждённое ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными…».