Мне очень понравилась сказка Платонова « Солдат и царица». Интересно было читать, а главное можно извлечь урок – нельзя причинять людям зло. Если делаешь добро, то и получаешь его. В этой сказке царица приказала бить солдата с утра по двадцать палок. Вот солдат злом и ответил: поменял царицу и сапожницу местами. Я думаю, что это урок мне пригодится в жизни: нужно делать добро, а не зло, и тебе ответят тем же. Говорят же: «Как аукнется, так и откликнется» Писатель проявил мастерство в этой сказке в том, что ярко описал действия героев, поэтому читалось с интересом. Где–то весело, а где- то грустно. Грустно было потому, что солдата били. А радостно, когда меняли царицу на сапожницу. «Истерлись люди при дворце, а из терпенья не выходят» Я понимаю это так: люди во дворце трудятся, их наказывают, им тяжело, но люди терпят, несмотря ни на что.
В своей «Авторской исповеди» Гоголь указывает, что на мысль написать «Мёртвые души» его натолкнул Пушкин.Пушкин находил, что сюжет «Мёртвых душ» хорош для меня тем, что даёт полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести множество самых разнообразных характеров». Сюжет раскинулся на предлинный роман и, кажется, будет сильно смешон... Мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку всю Русь».Однако в процессе работы Гоголь замыслил дать уже не один, а три тома, в которых можно было бы показать Русь уже не «с одного боку», а всесторонне. Такая широта сюжета и насыщенность произведения лирическими местами, позволяющими писателю многообразно выявлять своё отношение к изображаемому, внушили Гоголю мысль назвать «Мёртвые души» не романом, а поэмой. Дошедшие до нас главы второго тома «Мёртвых душ» подтверждают справедливость мыслей Белинского. В этих главах есть блестяще написанные образы, родственные помещикам первого тома (Пётр Петрович Петух, Хлобуев и др.), но положительные герои (добродетельный генерал-губернатор, идеальный помещик Костанжогло и откупщик Муразов, «самым безукоризненным путём» наживший свыше сорока миллионов) явно не типичны, жизненно не убедительны. Замысел «изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров» — предопределил композицию поэмы. Она построена как история похождений «приобретателя» Чичикова, покупающего мёртвые фактически, но живые юридически, т. е. не вычеркнутые из ревизских списков, души. Центральное место в первом томе занимают пять «портретных» глав (со второй по шестую). Эти главы, построенные по одинаковому плану, показывают, как на почве крепостничества складывались разные типы крепостников и как крепостное право в 20—30-х годах XIX века, в связи с ростом капиталистических сил, приводило помещичий класс к экономическому и моральному упадку. Гоголь даёт эти главы в определённом порядке. Бесхозяйственного помещика Манилова (II глава) сменяет мелочная скопидомка Коробочка (III глава), безалаберного прожигателя жизни Ноздрёва (IV глава) — прижимистый Собакевич (V глава). Завершает эту галерею помещиков Плюшкин — скряга, доведший своё имение и крестьян до полного разорения. Картина экономического распада барщинного, натурального хозяйства в имениях Манилова, Ноздрёва и Плюшкина нарисована живо и жизненно убедительно. Но и кажущиеся крепкими хозяйства Коробочки и Собакевича в действительности нежизне поскольку такие формы ведения хозяйства уже отживали свой век. С ещё большей выразительностью в «портретных» главах дана картина морального упадка помещичьего класса. От праздного мечтателя, живущего в мире своих грёз, Манилова к «дубинноголовой» Коробочке, от нее — к бесшабашному моту, вралю и шулеру Ноздрёву, далее — к оскотинившемуся кулаку Собакевичу и, наконец, к утратившему все моральные качества — «прорехе на человечестве» — Плюшкину ведёт нас Гоголь, показывая всё большее моральное падение и разложение представителей Писатель подчёркивает в характере Манилова две основные черты — его никчёмность и слащавую, бессмысленную мечтательность. У Манилова не было никаких живых интересов.Свою жизнь Манилов проводит в полнейшей праздности. Он отошёл от всякого труда, даже не читает ничего; два года в его кабинете лежит книга, заложенная все на той же 14-й странице. Своё безделье Манилов скрашивает беспочвенными мечтами и бессмысленными «прожектами» (проектами), вроде постройки подземного хода от дома, каменного моста через пруд.
Солдат и царица». Интересно было читать, а главное можно извлечь урок – нельзя
причинять людям зло. Если делаешь добро, то и получаешь его. В этой сказке царица приказала бить
солдата с утра по двадцать палок. Вот
солдат злом и ответил: поменял царицу и сапожницу местами. Я думаю, что это урок мне пригодится в жизни:
нужно делать добро, а не зло, и тебе ответят
тем же. Говорят же: «Как аукнется, так и откликнется» Писатель проявил мастерство в этой сказке в
том, что ярко описал действия героев, поэтому читалось с интересом. Где–то
весело, а где- то грустно. Грустно было
потому, что солдата били. А радостно, когда меняли царицу на сапожницу. «Истерлись люди при дворце, а из терпенья не
выходят» Я понимаю это так: люди во дворце трудятся, их наказывают, им тяжело,
но люди терпят, несмотря ни на что.