Что увидеть в старой лошади лирический герой В.В. Маяковского? 1. Предмет для насмешек
2. Повод поругаться с толпой зевак
3. Душу жеребенка
4. Повод для осуждения всех людей
Тест №2
Какие Евангельские слова можно взять в качестве эпиграфа к рассказу А.П. Платонову «Юшка»?
1. В начале было Слово
2. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать
3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю
4. Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в
Тест №3
Какая деталь в стихотворении В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и в рассказе А.П. Платонова «Юшка» передает глубину переживаний?
1. Звериная тоска
2. Физическая слабость
3. Слезы в глазах
4. Смех и окружающих
Барыня одета в шелк, ее волосы не в платке, хорошо уложены, под ногами собака, возможно, компаньонка. Барыня показывает усталось от прожитого, хоть и живет в достатке, но, возможно, она не всегда была богата и долго этого добивалась. Но не смотря на уталость, у нее надменное выражение лица и высокомерный взгляд.
Влать, которую любит барыня, автор картины написал на ее лице и то, как у нее лежит подушка под ногами, якобы говоря: «Мои ноги не будут лежать на невыстреганном и неухоженном газоне обычной крестьянки!».
Ее служанка, скорее всего вязет помещице очередную вещицу. У нее обычная избушка из бревен, одета она скомно. Но несмотря на неравенство в денежном достатке, на участке служанки цветет яркая фиолетовая сирень, которая показывает, что она доброй души человек.
Барыня, смотря на ее лицо, вспоминает своего когда-то молодого любимого, чье наследство перешло к ней в руки. А может она думает, как обманула какого-то любящего ее мужчину и бросила, после того, как он отдал ей эти богатсва. Об этом можно только гадать и одному художнику известно, о чем думает эта пожилая дама.
не в силах устоять перед соблазном оленька покупает воротник. эта роскошь моментально ставит ее на путь новых материальных приобретений. если в начале произведения героиня выступает главным действующим лицом, отдает себе отчет в происходящем, стыдит себя за необдуманные траты, то уже к середине рассказа власть берет воротник. став во главе армии «необходимых» вещей, он ввергает оленьку в пучину трат, долгов и разврата. это он требует обнов, крутит головой, делает двусмысленные намеки и подталкивает героиню к измене. это он, коварный, рушит семейное счастье, заставляя «несчастную» хамить мужу.
использовав олицетворение, как главный сюжетный ход рассказа, тэффи обличает всю суть мещанства – власти вещей над людьми. в силу низких духовности и нравственности, инфантильности и узости взглядов, ее героиня попадает в ловушку. не только попадает, но и опускает руки не в силах бороться, обвиняя вещь в своих грехах. юмористическое повествование, когда оленька бьется за соответствующий воротнику гардероб, перетекает в сатиру, чьей является бичевание порока, завладевшего героиней.
мораль проста, тэффи не стремилась к иносказательности и вычурности своих произведений. героиня ее рассказа возвращается к скромной, но уже одинокой жизни. ибо если человек пуст и изнутри, то его суть не изменит ни одна надетая обновка.