Слово об Игоре «Литературный герой в современном понимании этого слова - это персонаж, имеющий сюжетную часть - в литературе Древней Руси отсутствует. Значительная часть произведений, созданных в Х-XVI веках, в основном связана с риторикой - торжественные речи, проповеди, поучения, притчи; если есть сюжет - например, в биографиях, рассказах о путешествиях, летописных рассказах о важных исторических событиях - нет вымысла, по крайней мере, преднамеренного. И литературный герой, как правило, действует в специально придуманных автором обстоятельствах, эти обстоятельства позволяют персонажу лучше раскрыться и проявить себя. Называя некоторых персонажей древнерусской литературы (например, полусказочных Петра и Февронию Муромских из биографии Ермолая-Еразма) «литературными героями», следует помнить, что это не то слово. Правильнее было бы говорить о «литературных образах», созданных писателями Древней Руси. Эти образы стали неотъемлемой частью национальной культурной памяти.
Одна из двух сюжетных линий комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" - любовная. Главный герой комедии, Александр Андреевич Чацкий, приезжает в Москву после долгого отсутствия. Он путешествовал. Чацкий - друг детства и поклонник Софьи, дочери Фамусова. Чацкий любит Софью - ну, по крайней мере, он сам так считает. Разумеется, он хочет удостовериться в ее ответной любви.
Однако Софья не в восторге от приехавшего ранним утром Чацкого ("чуть свет - уж на ногах и я у ваших ног"). Ее оставляют равнодушной разговоры Чацкого, а его остроумие вызывает реакцию, обратную ожидаемой. Случается это в момент, когда Чацкий осмеивает Молчалина. Софья, которая влюблена в Молчалина, не выдерживает. "Не человек - змея!" говорит она о Чайком и саркастически спрашивает его о том, говорил ли он хоть когда-нибудь хоть о ком-нибудь хорошо.
Чацкий не замечает явной неприязни Софьи, не придает ей значения - и очень зря.
Слово об Игоре «Литературный герой в современном понимании этого слова - это персонаж, имеющий сюжетную часть - в литературе Древней Руси отсутствует. Значительная часть произведений, созданных в Х-XVI веках, в основном связана с риторикой - торжественные речи, проповеди, поучения, притчи; если есть сюжет - например, в биографиях, рассказах о путешествиях, летописных рассказах о важных исторических событиях - нет вымысла, по крайней мере, преднамеренного. И литературный герой, как правило, действует в специально придуманных автором обстоятельствах, эти обстоятельства позволяют персонажу лучше раскрыться и проявить себя. Называя некоторых персонажей древнерусской литературы (например, полусказочных Петра и Февронию Муромских из биографии Ермолая-Еразма) «литературными героями», следует помнить, что это не то слово. Правильнее было бы говорить о «литературных образах», созданных писателями Древней Руси. Эти образы стали неотъемлемой частью национальной культурной памяти.
Одна из двух сюжетных линий комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" - любовная. Главный герой комедии, Александр Андреевич Чацкий, приезжает в Москву после долгого отсутствия. Он путешествовал. Чацкий - друг детства и поклонник Софьи, дочери Фамусова. Чацкий любит Софью - ну, по крайней мере, он сам так считает. Разумеется, он хочет удостовериться в ее ответной любви.
Однако Софья не в восторге от приехавшего ранним утром Чацкого ("чуть свет - уж на ногах и я у ваших ног"). Ее оставляют равнодушной разговоры Чацкого, а его остроумие вызывает реакцию, обратную ожидаемой. Случается это в момент, когда Чацкий осмеивает Молчалина. Софья, которая влюблена в Молчалина, не выдерживает. "Не человек - змея!" говорит она о Чайком и саркастически спрашивает его о том, говорил ли он хоть когда-нибудь хоть о ком-нибудь хорошо.
Чацкий не замечает явной неприязни Софьи, не придает ей значения - и очень зря.