Гоголь иллюстрирует в своем произведении «мертвые души» не только быт и жизненный уклад той эпохи, но и все человеческие пороки. для этого автор создает образы помещиков провинциального городка, которые встречаются главному герою павлу чичикову на протяжении всей поэмы. первым герой встречает помещика манилова. это заботливый, хороший человек с широкой душой, честный и правильный. но это впечатление обманчиво: на самом же деле манилова абсолютно не заботит судьба его близких и тем более крепостных. его доброта и учтивость оказываются лишь средством для того, чтобы получше устроиться в этом мире. коллежская секретарша коробочка другая, можно сказать, она противоположность манилова. героиня с головой погрязла в хозяйственных заботах, ей не свойственна маниловская расточительность. коробочка - трудолюбивая и добрая женщина, но ее интересы уж ограничены. кроме того, она жадничает даже при продаже мертвых душ: «…я лучше маненько повременю….». среди самых неприятных личностей, которых встречает наш герой: собакевич и ноздрев. первый – не доверяет абсолютно никому, а его жестокость и мелочность переходят всякие границы. он напоминает чичикову «средней величины медведя». второй - просаживает все свое состояние на развлечения в сомнительной компании картежников, пьяниц и всякого сброда. думаю, самым интересным образом помещика в «мертвых душах» является плюшкин. странного вида человек, похожий то ли на женщину, то ли на мужчину. его окружает грязь и пыль, весь дом помещика прогнил. он избегает общения с родными детьми, собирая вместо этого все, что попадется на глаза. всю абсурдность происходящего в россии того времени гоголь представил в своей галерее образов. с изображения людских пороков он попытался донести современникам простые истины.
Достаточно традиционна для русской поэзии тема Музы, не обошла ее и Анна Андреевна. Для нее это и божественная покровительница, и родная сестра, близкая подруга — много ликов у Музы Ахматовой. Но всегда это очень интимные переживания, нет в отношении Анны Андреевны к своей героине легкого пренебрежения или панибратства, а всегда — восхищение, граничащее с поклонением высшему существу. Анна Ахматова с определенной долей мистики относилась к своему жизненному предназначению, считая, что ее судьба была определена еще в детстве. Однажды, гуляя с няней к киевском городском саду, будущая поэтесса нашла брошь в виде лиры и услышала пророческие слова своей воспитательницы о том, что ей суждено стать литератором годы, пророчество сбылось и вера в то, что ничего в этой жизни не бывает случайным, лишь усилилась.События 1915 года, когда Ахматова оказалась на распутье, стали переломными в ее творчестве. Этой волевой женщине пришлось выбирать между семьей и поэзией, в результате чего брак а Николаем Гумилевым фактически распался. На бумаге они продолжали оставаться супругами вплоть до 1918 года, однако Ахматова отдавала себе отчет, что все это фикция, понимая – семья принесена в жертву таланту, творчеству и литературе. Впрочем, был момент, когда сама поэтесса усомнилась в том, что поступает правильно. Ей даже показалось, что после принятия столь судьбоносного решения она уже никогда не сможет создавать стихи. В итоге было написано произведение «Муза ушла по дороге…», в котором Ахматова прощалась со своим без надежды на более счастливое будущее.Та самая муза, которую Ахматова так боготворила, на время оставила свою подопечную. Сам по себе этот факт вызвал смятение в душе поэтессы, которая поняла, что не чувствует больше потребности создавать стихи. ведь «муза ушла по дороге», даже не оглянувшись на ту, которой так верно служила, и не пожелала принять в дар от поэтессы голубку, которая «всех в голубятне белей». Этот романтический образ символизирует душу автора, которая готова была пожертвовать ею во имя творчества. Однако эта жертва оказалась невостребованной. Что лишь усилило сомнения Ахматовой по поводу ее жизненного предназначения. Можно ли совмещать служение литературе и семье, стоит ли жертвовать одним ради другого? На эти вопросы поэтесса попыталась ответить в своем стихотворении, отметить, что ее белоснежная голубка «сама полетела за стройной гостьей моей». Этим Ахматова хотела лишь подчеркнуть, что выбор ее души очевиден и связан с поэзией. Поэтому семье будет отведена второстепенная роль. Однако автор нисколько об этом не жалеет, так как мечтает отправиться вслед за музой в ее страну вечности, став частью истории, которая создается здесь и сейчас по велению судьбы и по зову сердца.
Анна Ахматова с определенной долей мистики относилась к своему жизненному предназначению, считая, что ее судьба была определена еще в детстве. Однажды, гуляя с няней к киевском городском саду, будущая поэтесса нашла брошь в виде лиры и услышала пророческие слова своей воспитательницы о том, что ей суждено стать литератором годы, пророчество сбылось и вера в то, что ничего в этой жизни не бывает случайным, лишь усилилась.События 1915 года, когда Ахматова оказалась на распутье, стали переломными в ее творчестве. Этой волевой женщине пришлось выбирать между семьей и поэзией, в результате чего брак а Николаем Гумилевым фактически распался. На бумаге они продолжали оставаться супругами вплоть до 1918 года, однако Ахматова отдавала себе отчет, что все это фикция, понимая – семья принесена в жертву таланту, творчеству и литературе. Впрочем, был момент, когда сама поэтесса усомнилась в том, что поступает правильно. Ей даже показалось, что после принятия столь судьбоносного решения она уже никогда не сможет создавать стихи. В итоге было написано произведение «Муза ушла по дороге…», в котором Ахматова прощалась со своим без надежды на более счастливое будущее.Та самая муза, которую Ахматова так боготворила, на время оставила свою подопечную. Сам по себе этот факт вызвал смятение в душе поэтессы, которая поняла, что не чувствует больше потребности создавать стихи. ведь «муза ушла по дороге», даже не оглянувшись на ту, которой так верно служила, и не пожелала принять в дар от поэтессы голубку, которая «всех в голубятне белей». Этот романтический образ символизирует душу автора, которая готова была пожертвовать ею во имя творчества. Однако эта жертва оказалась невостребованной. Что лишь усилило сомнения Ахматовой по поводу ее жизненного предназначения. Можно ли совмещать служение литературе и семье, стоит ли жертвовать одним ради другого? На эти вопросы поэтесса попыталась ответить в своем стихотворении, отметить, что ее белоснежная голубка «сама полетела за стройной гостьей моей». Этим Ахматова хотела лишь подчеркнуть, что выбор ее души очевиден и связан с поэзией. Поэтому семье будет отведена второстепенная роль. Однако автор нисколько об этом не жалеет, так как мечтает отправиться вслед за музой в ее страну вечности, став частью истории, которая создается здесь и сейчас по велению судьбы и по зову сердца.